Обучение таргетированной рекламе в инстаграм: 15 курсов

Содержание:

Как и обещали дарим месяц Автоматизации!

Зарегистрируйтесь прямо сейчас, чтобы бонус активировался. Акция действует при оплате любого месячного тарифа.

Трафик для оффлайн магазинов

  • Сбор людей вручную
  • Писать каждому лично
  • Лимит сообщений в ВК
  • Ограниченность трафика
  • Сбор всех за один клик
  • Показ рекламы на всех
  • Бесконечный показ
  • Новый канал продаж

Школа английского языка

  • Дорогой парсинг
  • Долгие ответы техподдержки
  • Не понятно как использовать
  • Нет автоматизации задач
  • Мы дешевле конкурентов
  • Помощь за 5 минут
  • Обучение внутри платформы
  • Есть автоматизация задач
  • Слив рекламного бюджета
  • Маленькая конверсия
  • Не понятно как найти ЦА
  • Сложно продавать
  • Точечный показ рекламы
  • Увеличение конверсии
  • Возможности креативов
  • ЦА заинтересована в покупке

Услуги SMM под ключ

  • Дорогой парсинг
  • Не большой функционал
  • Нет партнерской программы
  • Дешевый парсинг
  • Широкий функционал
  • Партнерская программа

Работать с таргетированной рекламой и не использовать сервис для парсинга целевой аудитории — нереально. Благодаря Segmento я могу отбирать аудиторию по куче параметров. CTR рекламных объявлений становится намного выше.

  • Маленький CTR
  • Маленькая конверсия
  • Слив бюджета
  • Высокий CTR
  • Высокая конверсия
  • Значительная экономия
  • Нету автоматизации
  • Долгий подбор ЦА
  • Реклама на ботов
  • Автоматизация задач
  • Сбор за 1 клик
  • Фильтрация базы

Услуги SMM под ключ

  • Дорогой парсинг
  • Не большой функционал
  • Нет партнерской программы
  • Дешевый парсинг
  • Широкий функционал
  • Партнерская программа

Работать с таргетированной рекламой и не использовать сервис для парсинга целевой аудитории — нереально. Благодаря Segmento я могу отбирать аудиторию по куче параметров. CTR рекламных объявлений становится намного выше.

  • Маленький CTR
  • Маленькая конверсия
  • Слив бюджета
  • Высокий CTR
  • Высокая конверсия
  • Значительная экономия

Как перейти на бизнес-аккаунт в Инстаграм

  1. Перейдите в нужный профиль в Инстаграм. Зайдите в настройки, раздел «Аккаунт» и внизу найдите пункт «Переключиться на профессиональный аккаунт»: Перейти на бизнес-аккаунт в Инстаграм можно в настройках профиля
  2. Выберите тип «Бизнес» и укажите категорию. Изучите категории бизнес-аккаунтов в Инстаграм и выберите подходящую
  3. Подключите профессиональный аккаунт к Странице компании на Facebook, следуя инструкциям на экране. Для этого у вас должны быть права администратора страницы.
  4. Если страницы еще нет, есть три варианта:
    • создать Страницу прямо в интерфейсе Инстаграм, указав основные данные,
    • пропустить этот шаг — для этого выберите вариант «Не связывать с Facebook»,
    • перейти в Facebook и создать Страницу компании там, а потом связать станицы в настройках: Связать Инстаграм с Фейсбуком через телефон можно в настройках профиля в InstagramОтвязать Страницу или привязать другую вы можете в разделе «Аккаунт» — «Связанные аккаунты».
  • Комментарии к постам в Инстаграм будут храниться в разделе меню «Входящие» на FB и вы сможете на них отвечать. Так вы точно не пропустите вопросы пользователей.
  • Сможете редактировать описание профиля в Instagram через FB.
  • Имя профиля в рекламном объявлении станет активным, пользователи смогут перейти в ваш аккаунт.

Что может пойти не так: неудачные примеры

Собственник бизнеса сам решает, самостоятельно настраивать рекламу в Инстаграме, нанять специального человека в штат, вне штата  или обратиться в компанию, где таргетинг настроят за вас.

Есть смысл подумать об аутсорсинге, когда вы не уверены, что справитесь. Иногда таргетинг настроен совсем уж не туда. Листайте «карусель»:

  • Очевидно, только TikTok может позволить себе рекламироваться произвольно и всей аудитории вообще
  • Эту рекламу показали незаинтересованному человеку, видимо, исходя только из пола и возраста.
  • Информация занятная, конечно, но объявление показали человеку, который ремонт не начинал и тематикой не интересовался. Настройка, скорее всего, по местоположению.
  • Такая услуга Бизнесологу тоже не нужна. Но уже ближе к тематике бизнеса. Возможно, таргетинг задали по параметру интересов «Бизнес».
  • Ничем таким мы тоже не интересовались. Не ЦА

Примеры неудачно настроенного таргетинга в Инстаграм

В большинстве случаев, скорее всего, не заполнили поле «Интересы», рекламу показали тем, кто предложением точно не воспользуется. Бюджет потрачен.

Настройка таргетированной рекламы в приложении Инстаграм

Бизнес можно продвигать прямо из приложения. Варианта два.

Продвижение существующего поста

Если хотите, чтобы увидели актуальный пост, выберите кнопку «Продвигать» прямо под текстом поста.

Покажем на примере нашего кейса про бизнес по созданию квестов от квестолога Натальи Лапиной. Кстати, если еще не читали – рекомендуем. 

Последовательность действий – в нашей «карусели»:

  • Найдите кнопку «Продвигать»
  • Выпадает меню «Цели». Конкретизируйте цель
  • Привяжите ссылку, куда направят заинтересованного человека.
  • Далее – меню с настройкой целевой аудитории. Можно выбрать автоматически (программа выберет людей, схожих с вами по интересам) или настроить вручную.
  • Создадим новую аудиторию. Назовите, чтобы не путать с другими впоследствии. Определим локацию (до страны, субъекта РФ или района города), пол и возраст, а также интересы.
  • Подумайте, чем живет ваш потенциальный клиент из этого сегмента ЦА. Чем больше интересов, тем меньше охват и «точнее» настройка.
  • Вот, например, интересы читателя «Бизнесолога»
  • Далее программа рассчитает несколько вариантов кампаний по срокам и тратам бюджета в день. Другие предложенные схемы: 840 рублей за 6 дней, 12 000 рублей за 6 дней, 700 рублей за 5 дней.
  • После подтверждения – появляется сформированная рекламная кампания. Прикрепите карту к Instagram, лучше – отдельную, чтобы не допустить перерасхода средств.
  • Кампания зарегистрирована и ушла на проверку модератору. Проверяют сутки, возможно, быстрее.

Как настроить таргетированную рекламу в Инстаграм — пошаговая инструкция

С главной страницы аккаунта

Под кнопкой «Редактировать профиль» находим «Продвижение». «Проваливаемся» туда.

Настройка рекламы в Инстаграм — с главной

Далее попадаем в раздел «Промоакции». Здесь все наши рекламные активности. Можно продвинуть существующие публикации (как делали в первом пункте) или создать/загрузить новую рекламу.

Раздел «Промоакции»

В «Прошедших промоакциях» можно найти статистику продвижения, по которой можно судить об эффективности рекламных кампаний (число показов, подписок или начатых диалогов).

Статистика продвижения записи в Инстаграм

Чтобы сделать рекламную кампанию, нажмем «Создание». Нас «выбросит» в знакомое меню с настройками целевой аудитории.

Эмоции от Levi’s

Молодежный бренд использует инстаграм в качестве основной площадки для коммуникации с общественностью.

Цель рекламной кампании: повышение популярности бренда среди ЦА

Решение

Длительность кампании: 4 поста за 9 дней

Таргетинг: возрастная группа от 18 до 34, страна — США

Формат: в основе кампании лежала эмоциональная привязка к моментам счастья, незабываемым путешествиям и хорошей компании. Креатив был раскрыт изображениями моделей в фирменных джинсах на фоне живописных местностей.

Частота настроена таким образом, что каждая публикация в рамках кампании появлялся в ленте максимум дважды.

Результат

  • охват — 7,4 млн. пользователей;
  • запоминаемость более одного рекламного креатива — 24%.

Директор бренда, Джулия Ченнинг, отметила, что они не являются единственным брендом, которому удалось достичь эффекта с помощью таргетированной рекламы в инстаграм. Результаты доказывают то, что бренду удалось не только получить обширный охват, но и повысить запоминаемость путем эмоциональной связи.

Особенности настройки рекламы в Reels

Создание рекламы в видео Reels в Instagram с помощью Ads Manager имеет несколько интересных нюансов – перечислим самые актуальные на сегодня:

Фейсбук установил следующие цели кампаний, которые поддерживают новый плейсмент: «Конверсии», «Охват», «Трафик», «Просмотры видео», «Узнаваемость бренда, «Установки приложения».

Проверила наличие плейсмента для каждой цели – все ок.

Еще один важный момент – настраивать рекламу для раздела Reels в Instagram можно либо самостоятельно, либо совместно с Историями в Instagram. Как только вы выбираете любое другое место размещения, плейсмент видео Reels в Instagram автоматически удаляется.

Можно и убрать галочку с Историй, чтобы оставить рекламу только в разделе Reels

В разделе Reels нельзя рекламировать статичные изображения. Только видео. Рекламный кабинет предложит вам создать видео с помощью встроенного Редактора изображений – там есть несколько вариантов оформления слайд-шоу из картинок. Их нужно будет загрузить в медиабиблиотеку вашего рекламного аккаунта.

Редактор в рекламном кабинете Фейсбука предложит разные шаблоны для оформления креативов

А еще Фейсбук рекомендует выбрать для размещения рекламы в рилс видеоролики с музыкой или звуком.

Предпросмотр рекламы в рилс сделан как надо: можно сразу увидеть, какие элементы раздела будут занимать место на вашем видеокреативе.

А ссылка с призывом к действию будет внизу, аналогично Историям

В целях «Узнаваемость бренда», «Просмотры видео», «Охват» есть возможность добавить URL вашего сайта и вести сразу из рилс на него. При добавлении ссылки появится кнопка призыва к действию – для нее можно будет выбрать стандартный текст. Или не добавлять – и тогда пользователь с рекламы может переходить на ваш аккаунт в Инстаграме.

Сразу после доступа к настройке таргетированной рекламы в Reels мне удалось протестировать для клиентки из США новый плейсмент – результаты вы можете увидеть на скрине ниже. Я сравнила результаты размещения рекламы в Историях и в разделе Reels с целью получить просмотры видео: в два раза дешевле и в два раза больше охваченных пользователей.

Сравнение результатов рекламы в разделах Reels и Историях

Требования к формату видео для рилс – полноэкранный вертикальный формат 9:16, продолжительность – не более 30 секунд.

Все остальные настройки для плейсмента ничем не отличаются от других – по оптимизации, аудиториям, бюджету и проч. А в скором времени Инстаграм позволит показывать рекламу и среди Reels жителей России. Поэтому советую вам увеличить качество таргетированной рекламы в рилс для горячей аудитории уже сейчас – искать пользовательские аудитории с помощью парсера Pepper.Ninja.

И еще. Если хотите создавать эффективную рекламу в разделе Reels, то вам могут пригодиться следующие наши статьи о продвижении в Инстаграме:

  • Как создавать эффективную рекламу в Инстаграме: 9 правил для Историй
  • Визуальные тренды сторис 2021 в Instagram
  • Как составить грамотное ТЗ для дизайнера профиля в Инстаграме
  • Стоп-моушен: как разнообразить контент Инстаграма
  • Как добавить музыку в Инстаграм Сторис

После прочтения этой статьи ваши скиллы – на новой высоте

Таргетинг в Инстаграм — как настроить

Определите целевую аудиторию

Следующий шаг — решить, на кого вы хотите настроить таргетинг объявлений.

Facebook предлагает набор вариантов таргетинга, выходящих далеко за рамки типичной демографии, такой как возраст, пол и местоположение. Вы можете выбрать свою аудиторию среди тех, кто:

  • Взаимодействовал с вашим контентом.
  • Посетил ваш сайт.
  • Подписан на ту или иную группу в Facebook.
  • Загрузил ваше приложение.
  • Смотрел ваши видео.
  • Подписан на рассылку.

Это позволяет создавать креативы, которые точно подходят вашему потенциальному клиенту.

Выберите место размещения рекламы

В разделе Места размещения вы можете выбрать, где будут показываться ваши объявления в Facebook и Instagram.

Есть два варианта:

Настройте бюджет и график

В этом разделе вы указываете, сколько собираетесь потратить на продвижение и как долго оно будет длиться.

Можно выбрать дневной бюджет, который предполагает максимальные ежедневные расходы, или бюджет для объявления с заданным сроком действия. Вы также можете выбрать непрерывный показ объявлений или показ в определенное время дня.

Менеджер рекламы Facebook также включает параметры оптимизации и стратегии ставок. Они могут быть настроены в зависимости от целей кампании.

Создайте объявления

Теперь пришло время создать креатив.

Во-первых, необходимо выбрать страницу Facebook, от имени которой будет транслироваться реклама. Система не позволит вам создать рекламу без страницы.

После этого выберите один из форматов объявления, а далее:

  • Загрузите изображения или видео;
  • Создайте копию объявления;
  • Выберите способ оплаты;
  • Просмотрите объявление;
  • Подтвердите запуск.

Вы также можете выбрать кнопку призыва к действию и целевой URL, на который люди попадут, когда нажмут на нее.

Настройте дополнительные параметры, если желаете отслеживать конверсии с помощью пикселя Facebook на своем сайте или в приложения. Он предоставит вам информацию о том, как ваша аудитория действует после нажатия на объявление.

«Таргетолог» от «Нетологии»

Это лучший курс по таргетированной рекламе в плане поддержки учеников. На курсе рассказывают о работе с таргетом в Инстаграме, Фейсбуке, Одноклассниках, ВКонтакте и ТикТоке. Каждый ученик получает по 4 000 ₽ на рекламу, а тот, кто сделает лучшую дипломную работу, – 15 000 ₽. Также организаторы помогают устроиться на работу и пройти стажировку в агентстве performance-маркетинга Adventum.

Формат: онлайн, в потоках. Будут доступны лекции (их можно смотреть в удобное время) и вебинары, консультации. Занятия идут по 1-2 раза в неделю: после теории вы делаете практическую домашнюю работу, а в конце сдаете дипломный проект.

Чему научат: запускать рекламные кампании, планировать бюджет, правильно оформлять кейсы, автоматизировать аналитику и отчетность. Всего в курсе 98 часов теории и 79 часов практики.

Фрагмент программы обучения на курсе для таргетологов от «Нетологии»

Преподаватели:

  • Ольга Шокало, старший менеджер по развитию бизнеса в myTarget.
  • Саша Макарова, Customer Success Lead Russia в Appnext.
  • Марина Колмыкова, основатель студии «Таргетерия».
  • Никита Кравченко, Evangelist в eLama.
  • Олег Денисов, ведущий аналитик-разработчик в Adventum.
  • Павел Баракаев, Ex-Head of Paid Social & SMM в Adventum.
  • Всеволод Холоденко, интернет-маркетолог в сети фитнес-клубов MyFitlab.
  • Вадим Тютюкин, Paid Social Group Head MGCom.
  • Артем Левин, Account Director в Artics Internet Solutions.
  • Павел Мрыкин, эксперт по сквозной аналитике в Calltouch.
  • Егор Кирсанов, Mobile Marketing Manager в OneTwoTrip.
  • Родин Мухамедзяров, таргетолог и менеджер продуктов в Target Hunter.
  • Юля Лазарева, руководитель группы по работе с рекламными агентствами во ВКонтакте.
  • Ольга Чванова, продакт-менеджер по контекстному таргетингу и look-alike в myTarget.
  • Мария Песняева, создатель InsightCAMP!
  • Ирина Подрез, специалист в построении систем продаж и работе с высокими чеками.

Длительность курса: 6 месяцев.

Стоимость: 99 000 ₽ без скидок. Возможна рассрочка с платежом 3 330 ₽ ежемесячно или покупка по акции со скидками до 40–50 %.

Диплом: «Нетология» ведет лицензированные курсы и выдает удостоверение о повышении квалификации.

Почему таргетированая реклама не работает

В случае с таргетингом то, что не получается создать акцию – не самая большая проблема. Неудачная настройка может привести к тому, что рекламный бюджет уйдёт впустую, не принеся ровным счётом никакой пользы. Возможные причины неполадок следующие:

  1. Аудитория настроена неправильно. Согласитесь, если вы увидите запись, которая не совпадает с вашими интересами, у вас не появится желания подписаться.
  2. Неудачно подобранный визуал и вид промо. Никому не нравится некачественные снимки или, например, безграмотное описание. Впечатлите потенциальных фолловеров своими навыками создания контента.
  3. Маленький бюджет. Не пытайтесь сэкономить. Если сумма будет слишком маленькая, запись попросту не будет никому показываться.

Полезные гибриды

Чат-боты

Неплохие результаты показал формат рекламы с направлением не на сторонний ресурс, а в директ. И тогда начинает «работать» чат-бот.

Основные правила: 

  1. В рекламном объявлении должен быть не только призыв («Жми!»), поскольку некоторые пользователи отключают звук, но и визуализированная стрелочка или прямое указание рукой/пальцами, если в кадре персонаж или человек.
  2. Чтобы человек написал, придумайте лид-магнит, или «полезняшку». Это может быть чек-лист, книга или справочник.
  3. Настройте автоматическое приветствие и указание текста, который должен ввести человек.
  4. После получения лид-магнита можно продолжить «диалог», например, продумав несколько веток реплик. После 2-3 ответов можно «греть» на продажу.

Описанный алгоритм работает как для сторис, так и для ленты.

Чем полезен чат-бот:

  • Достаточно настроить один раз.
  • Без затрат на менеджера.
  • Круглосуточный, быстрый ответ.
  • Отрабатываются все переходы.
  • Пользователь остается в приложении.

При грамотном, с точки зрения маркетинга, объявлении и настройке рост прямых продаж может составить до 63%.

Маски

Маска – разработка на основе AR-технологий, изображение, которое накладывается на объект в камере.

Многие предприниматели, не разобравшись в инструменте, невысоко оценивают маски.

А между тем, маски могут помочь продавать. В этом и есть главная ошибка и причина неэффективности: масками пытаются развлекать, а не продавать.

AR-маски компании Aviasales

Удачные примеры масок в маркетинге:

  1. Возможность «примерить» вещь. Человек «почувствует» ее своей и с большей вероятностью ее купит.
  2. Появление на «обычном» фоне (интерьер квартиры) персонажа, который что-то делает.
  3. Игра. Например, основанная на движении глаз или тела.
  4. Можно «зашить» в интерактив промокод, например, после определенных движений глаз и тела.
  5. Использовать маски для опроса, например, зашифровать послание в определенном положении.

Продвинуть маску с наибольшей эффективностью можно только в Facebook Ads Manager. Можно также «вывести» пользователя из маски – в директ.

Шаг 6 – Бюджет и график

В этом пункте происходит настройка того, сколько средств рекламодатель будет тратить, за что будет платить и продолжительность кампании.

Деньги и время (детальная выборка)

Этот пункт является одним из самых важных, здесь устанавливается стоимость таргетированной рекламы в Instagram.

Фейсбук, чтобы освоить средства рекламодателя, начнет показывать объявления небольшому количеству пользователей, чаще всего одному. Чтобы разобраться, плохо это или хорошо, нужно проводить тестирование.

Оптимизация стратегии

Оптимизация. В описываемом примере, нужно выбрать конверсии, ведь изначально была поставлена цель получить наибольшее количество целевых действий. Вторым по приоритету нужно выбрать клики, а после показы.

Окно конверсии. Это промежуток, за который клиент решает, подать заявку или нет. В среднем, это 1 день.

Сумма ставки. Лучше всего в этой графе оставить АВТО.

Остальные настройки практически не нужны. На этой странице осталось только создать «Название группы объявлений». Оно может быть любым.

Анализ рекламных кампаний

Даже бывалым таргетологам редко удается с первого запуска настроить крутую кампанию. Для получения желаемых результатов учитесь тестировать и анализировать.

Для этого возвращаемся на главную страницу Адс Менеджера, которая отображает данные для отслеживания сотни метрик, вот некоторые из них:

Сравнивайте между собой разные Кампании, Группы объявлений и оставляйте те, что показывают себя лучше всего (в сравнении с другими).

Вы можете настроить столбцы под себя, выбирая только необходимые вам метрики и создавать отчет на их основе. Для этого нажмите «Настроить столбцы» и поставьте галочки в тех местах, которые вас интересуют.

Например, вам необходимо узнать успех рекламной кампании по региону. Не проблема — выбирайте «Разбивку», а затем «Доставку» по региону.

Примитивный анализ результатов №1

Допустим, ваша цель — набрать подписчиков в Инстаграм. Вы настроили рекламную кампанию, оптимизировали ее и получили результаты.

Необходимо узнать, во сколько обошелся один подписчик. Для этого затраты на рекламу делим на количество новых подписчиков.

Например, потратили 10 000 рублей, а подписалось 500 человек.
10 000/500 = 20 рублей за одного.

Затем сравните, во сколько вам обходится подписчик из других источников. В сравнении с массфоловингом это может быть дорого. Но если сравнить с рекламой у блоггеров (которая все чаще обходится в кругленькую сумму), то вполне приемлемо. Хотя 20 рублей за подписчика это все равно дороговато.

Примитивный анализ результатов №2

Для этого выбрал категорию «Эффективность и клики».

И отследил следующие показатели:

  • общие затраты — 20 000 рублей
  • переходов — 8 000
  • стоимость одного перехода — 2,5 рубля
  • конверсий — 4 300
  • стоимость одной конверсии (оставили почту) — 4,6 рубля

Результаты хорошие, на этом, казалось бы, можно заканчивать анализ, но нет. Цель любой рекламы — это продажи. Мы отправили несколько писем по этой базе, одно из них с продажей продукта.

Статистика рассылки показала, что из всех, кто сделал конверсию и оставил почту, письмо открыли 1 500 человек. Это значит, что стоимость «активного» подписчика рассылки равна 13 рублям (20 000/1500 = 13,3).

Это очень клево, учитывая, что каждый из них потенциальный покупатель, а кто-то может купить несколько раз. Для сравнения, из других источников трафика подписчики обходятся дороже в 3-4 раза.

Спустя месяц мы посмотрели на продажи и выяснилось, что 4 человека из этой базы купили продуктов на 90 тысяч рублей. Неплохой результат, учитывая, что база еще даже не успела «прогреться».

Не забудьте, что прежде чем добиться подобных результатов, нужно провести несколько тестов на разные ЦА, попробовать разные тизеры и плейсменты.

Принцип айсберга: все видят результаты, но никто не видит тесты, которые занимают 80% работы

Как лучше всего обучаться, чтобы хорошо зарабатывать?

При этом таргетолог может работать в команде под руководством SMM-щика.
К soft-skills хорошего специалиста относят:

  • коммуникабельность — нужно уметь обсуждать задачу с клиентом, ставить цели, договариваться о бюджетах и консультировать;
  • стрессоустойчивость — распространенное явление, когда РК с первого раза может «не зайти», и придется вносить изменения, тестировать заново и — опять же — обсуждать;
  • желание развиваться — весь digital стремительно меняется чуть ли не каждую минуту; специалист, которые в работе оперирует полученными год назад знаниями, быстро станет профнепригодным;
  • креативность и эмпатию — чтобы создать эффективный рекламный пост, нужно обладать хорошей фантазией и понимать боли ЦА; даже если подготовку текста делегировать копирайтеру, все равно нужно правильно поставить задачу и проконтролировать результат;
  • внимательность — незаменима при формировании отчетов; будет неловкая ситуация, если случайно сообщить клиенту, что конверсия — 100%, когда на деле там нолик лишний, и конверсия всего 10%.

Без стрессоустойчивости никак: бывает всякое

А получить hard-skills, необходимые непосредственно в работе таргетолога, можно двумя способами: самостоятельно по самоучителям или, что эффективнее, на курсах.

В первом случае у будущего специалиста по РК в соцсетях не будет обратной связи и полноценной практики — обучаться придется буквально вслепую. Это долго и утомительно.

В то время как на курсах концентрированно дают теоретическую информацию и базовые знания о таргетинге, разбирают примеры, практикуются, общаются между собой и с преподавателями. Также можно получить сертификат, рекомендации по поиску работы или даже устроиться на стажировку сразу после окончания учебы.

В SMMschool много курсов для изучения интернет-маркетинга и смежных профессий, в том числе бесплатных. Специальность таргетолога можно освоить за 659 руб. в месяц, при этом доступ к материалам останется навсегда — можно будет в любой момент освежить знания или уточнить информацию, которая со временем забылась.

Кроме этого, важно взаимодействовать с другими таргетологами — как начинающими, так и опытными. Для этого есть тематические сообщества в соцсетях и чаты в Телеграм

Таргетологи остаются востребованными на рынке интернет-маркетинга за счет того, что многие предприятия привлекают клиентов через соцсети, а также из-за популярности блогов. Поэтому однозначно есть смысл изучать это направление, а в дальнейшем можно при желании вырасти до SMM-щика (например, стать выпускником курса «Профессия: SMM-менеджер» от SMM.school) или открыть собственное агентство, тем самым увеличив свой доход.

Цели рекламных кампаний

Всего существует 11 рекламных целей и всех их Вы можете видеть на изображении ниже.

Поговорим лишь о тех, которые используются чаще всего и показывают наибольшую эффективность в решении разных задач.

Список рекламных целей, которые мы рекомендуем использовать:

  • Конверсии;
  • Сообщения;
  • Генерация лидов;
  • Просмотры видео;
  • Вовлеченность;
  • Трафик.

Прежде чем объяснять, в каком случае используются какие цели, вам нужно знать следующее. В зависимости от выбранной Вами цели искусственный интеллект Facebook по-разному оптимизирует Ваши рекламные кампании и по-разному подбирает для них целевую аудиторию. Практические примеры мы разберем ниже.

Цель “Конверсии”

Она нужна в тех случаях, когда Вы направляете людей на Ваш лендинг, сайт. Выбор данной цели направлен на то, чтобы Вы могли подсчитывать количество заявок и их цену. Это поможет определять ваши KPI и понимать ROI рекламных кампаний.

Когда Вы используете цель “Конверсии”, сам Facebook прежде всего ищет тех людей, которые уже оставляли заявки после просмотра подобной рекламы. То есть тех, кто скорее всего покупали что-то через интернет. Он оценивает историю пользователей и показывает рекламу тем людям, которые скорее всего оставят заявку на покупку, если им понравится Ваш товар.

Цель “Сообщения”

Данная цель появилась не так давно. Нужна она для того, чтобы перенаправить людей прямиком в диалог в Facebook Messenger. А там, пользователей уже будет ждать ваш подключенный чат-бот и конкретная воронка для обработки поступивших контактов. Или же, вам самим предстоит общаться с заинтересованными людям, которые открыли чат с Вашей страницей.

Цель “Генерация Лидов”

Данная цель интересна тем, что Вы можете получать лиды прямо в Facebook или Instagram. Человеку не нужно переходить к Вам в профиль и писать в директ или переходить к Вам на сайт и оставлять там заявки.

При данной цели Вы создаете специальную форму (лид-форму). Она будет показываться людям, которые перешли по вашему рекламному объявлению. В этой форме человек сможет оставить свои контактные данные, а Ваши менеджеры затем свяжутся с ним.

Легко настраивается, удобно и для клиентов и для вас. А самое главное — даже в сложных нишах данный формат показывает очень хорошие результаты.

Цель “Просмотры Видео”

Данную цель можно эффективно использовать в связке с другими. Например, если у Вас очень размытая целевая аудитория, вы можете поступить следующим образом:

  • Запускаете видео о вашем продукте, услуге или компании в рекламу и собираете определенное количество просмотров этих видео;
  • Затем запускаете ретаргетинг на тех, кто посмотрел Ваше видео (а среди этих людей будет ваша реальная целевая аудитория);
  • Также можно создать lookalike (похожую) аудиторию на основе тех, кто посмотрел Ваше видео и запускать на эту аудиторию рекламу.

Чем же эта цель хороша? Тем, что просмотры выходят очень дешевыми. А поэтому, в связке с ретаргетингом или lookalike аудиторией Вы сможете получать действительно недорогие заявки.

Цель “Вовлеченность”

Существует три варианта для использования данной цели:

  • Вовлеченность для публикации;
  • Отметки “Нравится” страницы;
  • Ответы на приглашения.

По самому названию цели можно догадаться, какая именно идет оптимизация от Facebook в данном пункте. Если вы хотите раскрутить мероприятие — можно использовать формат “ответы на приглашения”. Если нужно больше подписчиков в бизнес странице Facebook — “отметки “Нравится” страницы”

Если хотите привлечь внимание аудитории к вашему посту, получить больше комментариев, лайков — смело выбирайте “вовлеченность для публикации”

Это один из пунктов, доказывающих, что запускать рекламу на Instagram профиль лучше через Ads Manager. Выбираемая по-умолчанию в Instagram цель “Вовлеченность” направлена в первую очередь не на продажу товаров и услуг. Потому что Facebook покажет Вашу рекламу прежде всего тем людям, которые комментируют, лайкают, но не покупают.

Как работает таргетинг в Инстаграме

Сервис таргетированной рекламы помогает рекламодателям отбирать нужных им людей по определённым критериям (местонахождение, пол, возраст, интересы и так далее). Это даёт возможность показывать рекламу только для нужной вам Целевой Аудитории, тем самым увеличивая

Чтобы начать работу с таргетированной рекламой, у вас должен быть подключен бизнес-аккаунт Инстаграм. Поэтому первым делом подключите его, а потом возвращайтесь сюда и продолжайте читать.

Когда вы запускаете таргетинг, то тем людям, которых вы отобрали с помощью детальных настроек (об этом ниже) будут показываться ваши рекламные объявления. Выглядят они примерно следующим образом:

Отличительная особенность таких постов в том, что под названием аккаунта приписывается слово «Реклама», а под картинкой появляется активная кнопка «Подробнее» или что-то в этом роде.

Настроить такую рекламу можно 2 способами. Через рекламный кабинет Facebook или внутри самого приложения Instagram. Разница между ними в том, что через Facebook у вас есть возможность более детально отобрать свою Целевую Аудиторию.

Далее мы рассмотрим каждый из способов. Но для сначала давайте разберемся в чем же, собственно, преимущества таргетированной рекламы.

Таргетолог в Instagram и таргетолог во «ВКонтакте»

Таргетологи в Instagram или отличаются от более широких специалистов только тем, что они специализируются на инструментах настройки рекламы в одной соцсети. Если мы говорим про Instagram, то специалисту необходимо знание ads manager, бизнес-менеджера, форматов рекламы, настройки пикселей и т.д. 

Конечно, в таком подходе есть свои плюсы и минусы.

Во-первых, такой специалист вряд ли сможет устроиться в агентство или компанию, если захочет развиваться в сфере таргетинга. Скорее всего, ему будет неинтересно всю жизнь работать только на фрилансе, и он захочет попробовать другие форматы ведения проектов. Но для этого ему необходимо владеть всеми инструментами настройки таргетированной рекламы, так как в компаниях проекты разнообразные, у каждого свой масштаб, и нужно уметь оперативно под них подстраиваться.

Компании или агентства, которые специализируются на конкретных соцсетях, существуют, но таких единицы. Например, агентство Bright Mind занимается только развитием Instagram-аккаунтов для клиентов. А у многих представителей малого бизнеса нет бюджета на настройку рекламы во всех соцсетях, и полноценный таргетинг им может быть не нужен, если они знают, что их аудитория использует исключительно «ВКонтакте» или Instagram. 

Но чтобы иметь возможность развиваться дальше, специалисту по настройке таргетировнной рекламы в одной социальной сети в любом случае придется доучиваться.

Во-вторых, число вакансий для узких специалистов — если оценивать, например, по предложению на HeadHunter — крайне мало: 80% компаний ищут таргетологов для работы по всем социальным сетям.

В-третьих, уровень зарплат таких специалистов на 30–40% ниже, чем у «полноценных» таргетологов. 

Shutterstock / Olivier Le Moal

Как настроить таргетированную рекламу в Instagram

Здесь тоже нет серьезных изменений. Facebook в целом ужесточил модерацию рекламных креативов и ввел новые лимиты на запуск рекламы — это скажется на тех, кто рекламирует что-то запрещенное типа адалта, дейтинга, нутры, гемблинга. А если вы занимаетесь белым арбитражем или в принципе не нарушаете запреты социальной сети, вам не о чем переживать. 

Условно процесс настройки таргетированной рекламы в Инстаграм можно разделить на три больших шага. 

Выбор цели рекламы

Если продвигаете пост, можно выбрать четыре варианта — продвижение вашего профиля, номера телефона, сайта или сообщения в Директ. Соответственно, если пользователь кликнет на пост, он перейдет в ваш профиль, сможет сразу позвонить, уйдет на сайт или откроет переписку с вами. Сам Instagram рекомендует вести трафик в аккаунт. Но тут все зависит от ниши и креатива. 

Например, если в креативе используете фото товара и прямо говорите о цене, при этом стоимость не превышает 1000–2000 ₽, можно вести людей прямо в Директ или использовать номер телефона. А если продвигаете какую-то полезную аудитории публикацию, лучше вести людей в профиль, чтобы они и дальше знакомились с контентом и подписывались на вас. 

При настройке кампании с нуля можно выбирать разные цели — от охвата до конверсий. В рекламе Instagram доступны не все цели, а лучше всего срабатывает «Вовлеченность». Также можно использовать «Трафик». 


Нажмите сюда, чтобы создать кампанию, а потом выберите «Вовлеченность для публикации»

Настройка целевой аудитории

В обоих случаях можно выбрать автоматическую настройку — в этом случае алгоритмы Инстаграм сами определяют подходящую аудиторию и показывают рекламу ей. Но алгоритмы несовершенны и они могут ошибаться, кроме того, пока они «научатся» точно определять подходящих пользователей, вы можете слить много денег. 

Поэтому лучше использовать ручную настройку целевой аудитории. Можете выбрать пол, возраст, местоположение, интересы. С полом, возрастом и геолокацией все понятно: просто подумайте, кому может быть интересен продукт, и настройте кампанию под вашу целевую аудиторию. С интересами чуть сложнее: вы можете выбрать их, но учтите, что: 

  • во-первых, Facebook формирует множество групп даже для одного и того же интереса, и желательно находить их все; 
  • алгоритмы определяют интересы на основе поведения пользователя, и они могут ошибаться. 

В качестве эксперимента установите несколько интересов и посмотрите, снижается ли стоимость подписчика или клиента. Если да — продолжайте экспериментировать. Если вы потратили намного больше по сравнению с прошлыми кампаниями, а результат такой же, лучше отказаться от использования этих настроек. 


Посмотрите — один и тот же интерес встречается в настройках четыре раза в зависимости от того, как именно люди взаимодействуют со сферой маркетинга

Выбор креативов

С креативами все просто. Они должны быть яркими, заметными и понятными. Понятными, чтобы целевая аудитория сразу понимала, что им предлагают или что от них хотят

Ставить в качестве фото стоковые иллюстрации и выносить все важное в описание снимка — значит снижать эффективность рекламы. Делайте так, чтобы основной посыл рекламы считывался сразу. . А еще тестируйте разные подходы — при настройке таргетинга в Instagram можно загрузить 5–6 разных изображений

Алгоритмы покажут их разным людям, а потом сами выберут те, которые срабатывают лучше всего. Так вы проведете A/B-тестирование без дополнительных затрат. 

А еще тестируйте разные подходы — при настройке таргетинга в Instagram можно загрузить 5–6 разных изображений. Алгоритмы покажут их разным людям, а потом сами выберут те, которые срабатывают лучше всего. Так вы проведете A/B-тестирование без дополнительных затрат. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector