Бурные романы анастасии вертинской!

Михаил Козаков

Михаил Козаков и Анастасия Вертинская. Фото: ulin.ru

Бурный роман у Анастасии Вертинской был и с Народным артистом Михаилом Казаковым! Первая встреча артистов состоялась на съёмках картины «Человек-амфибия». Козаков, пользующийся на тот момент популярностью у женщин, предложил молодой и обаятельной актрисе отметить знакомство в ресторане.

Однако Вертинская отказала Козакову в приглашении, но пояснила, что не прочь сходить поужинать втроём — взяв с собой коллегу по площадке Владимира Коренева. Самолюбие Козакова было задето, но он смолчал. Спустя 17 лет артист понял, что до сих пор не разлюбил красавицу Настю. В этот момент Вертинская как раз рассталась с Олегом Ефремовым, и это обсуждал весь театральный бомонд.

Когда Анастасия Вертинская стала вновь свободна, Михаил Козаков пустился в бой! И это несмотря на то, что он к этому моменту был уже женат. Актёр пригласил Вертинскую на главную роль в своём фильме «Безымянная звезда». 

Роль Моны в фильме будто была написана специально для Вертинской. Изящная, тонкая, сводящая с ума мужчин Мона воплощала на экране реальные черты актрисы. Звезда по достоинству оценила щедрый жест Козакова и пригласила его жить вместе.

Актёр бросил жену и перебрался к возлюбленной. С первых дней Михаил Михайлович понял, что роман с кинодивой был ошибкой. Анастасия Вертинская поселила артиста на кухне, на раскладушке, дабы присутствие чужого мужчины не слишком смущало сына Степана. К тому же, талантливая актриса оказалась совершенно не приспособленной к быту. Козаков представлял совместную жизнь совершенно по-другому. Тогда он собрал вещи и вернулся к жене.

Дети и внуки

У Марианны Вертинской дочери от первых двух браков. Актриса считает, что воспитывать детей надо лаской. Хотя признаётся, что она строгая мать

Несмотря на бурную личную жизнь, Марианна Вертинская старалась уделять дочерям внимание, заниматься их воспитанием

Старшая дочь Марианны Вертинской, Александра – известная художница и телеведущая. Окончила художественную школу, затем институт им. В.И. Сурикова, как её бабушка.

Александра Вертинская

Замужем за Емельяном Захаровым, коллекционером и бизнесменом. В семье две дочери – Василиса и Лидия.

Младшая дочь Марианны Вертинской – Дарья Хмельницкая. Окончила Щукинское театральное училище, как её родители, затем архитектурный институт, высшие курсы сценаристов и режиссёров. Снялась в нескольких картинах и всерьёз занялась защитой бездомных животных.

Дарья Хмельницкая

Сейчас Дарья директор благотворительного фонда защиты животных. Воспитывает дочку Аню.

Дети Марианны Вертинской дружны между собой. Даша вспоминает, что сестра занималась ей в детстве, ревности между ними не было. Когда Даша стала старше, Саша водила её в музеи, объясняла, какие книги нужно читать и почему.

Дарья говорит, что мама – человек-праздник. Она озаряет вокруг себя всех, как солнце, заряжает своей энергией. Мама научила её быть женственной, красивой девушкой.

Про легкомысленную маму

В детстве у меня было такое хулиганство — таскала у папы из кармана мелочь. Просто ради риска. Папа, конечно, об этом знал. И как-то за обедом спрашивает, по обыкновению грассируя: «Какая-то воговка вчера ук-х-ала у меня деньги. Вы не знаете, кто это?» Глядя чистыми голубыми детскими глазами, я говорила, нет. Он спрашивал: может, тебе дать денег? Я — нет. И продолжала воровать. У него хватало мудрости не делать из этой странной детской игры какой-то криминальный случай.

Порола нас в основном мама. При папе пороть нас было нельзя — он хватался за валидол, убегал, а мы прятались под полами его домашнего халата. И вот он стоял такой худой, но книзу расширяющийся, и когда мама влетала с линейкой — она порола нас линейкой — и спрашивала: «Саша, где дети?» — он не мог ей соврать, тихо говорил: «Лилечка» и опускал глаза вниз. Когда я потом спросила маму, чего она нас так порола, она ответила: «я же художница, добивалась на ваших задницах розового цвета».

Эта мамина легкомысленность была невероятно притягательна для папы. Как-то, еще когда он за ней ухаживал в Китае, написал ей трагическое письмо, что плывя на корабле в Циндау, они попали в тайфун. «Я был на волоске от смерти, но в эту секунду я думал о вас, о том, как вы мне дороги, как я люблю…»

Следующее его письмо маме было уже раздраженное: «Какая же вы все-таки странная, я вам пишу, что меня чуть не погубил тайфун, а вы мне пишете «какая прелесть, я обожаю тайфуны».

Он видел много женщин, судя по всему, но вот это существо, моя мама, привела его в Россию и создала ему семью.

Любовь к Италии, и не только


Александра часто рассказывает о своей любви к Италии. Несколько лет назад она даже начала стабильно проводить летний сезон в этой стране. Сначала это был съемный дом, но когда летнее путешествие вошло в традицию не только для художницы с детьми и мужем, но и для всех близких родственников и друзей, было решено приобрести недвижимость в собственность. Летнее жилье семьи Вертинской находится в Тоскане, недалеко от курортной зоны Форте-дей-Марми. И теперь ежегодно сюда переселяется на весь теплый сезон Александра со своим ближайшим окружением. Она утверждает, что местный климат положительно влияет на здоровье и самочувствие, а невероятная красота местных пейзажей практически вынуждает рисовать. Интересный факт: Вертинская Александра Ильинична уже не раз устраивала выставки своих работ, посвященные именно Италии. Одно время она так часто рисовала Венецию, что пришлось даже осознанно отказаться от этой темы. Сегодня художница старается создавать самые разные произведения, не устает пробовать новые сюжеты и техники для их воплощения.

Запретная любовь

Лидия Вертинская (урождённая Циргвава) родилась 14 апреля 1923 года в Харбине, городе на северо-востоке Китая. Её отец Владимир Константинович Циргвава возглавлял управление Китайско-Восточной железной дороги. Там же волею судеб оказался и легендарный русский шансонье Александр Вертинский: он так и не смог принять революцию и эмигрировал в Китай. Лидии было всего 17 лет, когда она познакомилась с 51-летним певцом. Несмотря на огромную разницу в возрасте, они влюбились друг в друга. Циргвава, по воспоминаниям современников, была несказанно хороша: идеальная, будто фарфоровая, белая кожа, необычный разрез огромных глаз, роскошные волосы, точеная фигура. Несмотря на то, что мать Лидии была против брака со столь возрастным женихом, девушка все же вышла за Вертинского спустя два года после знакомства. Они обвенчались в 1942 г. в Кафедральном соборе Шанхая. Статья по теме К родному пепелищу. Почему знаменитые эмигранты возвратились в СССР

Когда в семье родилась первая дочь, её назвали Марианной: в честь дамы сердца разбойника Робин Гуда, фильм про которого тогда был невероятно популярен.

Во время Второй мировой войны Вертинские решили вернуться в СССР, чтобы быть рядом со своими согражданами в тяжелый момент. В автобиографической книге «Синяя птица любви» Вертинская призналась: «…Война в России всколыхнула в нас, русских, любовь к Родине и тревогу о её судьбе. Александр Николаевич горячо убеждал меня ехать в Россию и быть с Родиной в тяжёлый для неё час. Я тоже стала об этом мечтать».


Александр Вертинский, его жена Лидия и дочь Анастасия. Фото: РИА Новости/ Тихонов

В ноябре 1943 года супруги Вертинские с малышкой Марианной и мамой Лидии — Лидией Павловной — переехали в Москву и поселились в гостинице «Метрополь», где провели три года. В 1944 году Лидия Николаевна родила вторую дочь: Анастасию.

После трех лет жизни в отеле семья наконец получила квартиру. «Мама к хозяйству не притрагивалась. Папа маму обожал, лелеял. Он ей внушил, что она идеал, и до конца жизни маму ничто не могло поколебать в этом убеждении, — рассказывала „АиФ“ знаменитая актриса Анастасия Вертинская. — Домом занималась бабушка, её мама. Она знала много кухонь: и китайскую, и русскую, и грузинскую, и корейскую».

Жили Вертинские без принятой в Советском Союзе бытовой скромности, например, у девочек были бонны (няни). «Однажды, сидя за столом и глядя на нас с сестрой очень внимательно, папа сказал маме: „Лилечка, дорогая, тебе не кажется, что мы воспитываем наших двух стерв не как советских гражданок?“ — рассказывала „АиФ“ Анастасия Вертинская. — И нас с Машей и отправили в пионерский лагерь».

Статья по теме

Дочь звезды, сестра звезды, жена звёзд. Нелёгкая судьба Марианны Вертинской

Насте и Маше дали дорогие немецкие чемоданы с платьицами, шарфами, красивыми воротничками для построения на линейках. Когда девочки возвратились домой, при них был только один чужой дешевый чемодан на двоих с линялой майкой внутри. Александр Николаевич встречал дочерей в пиджаке и в бабочке, Лидия Николаевна тоже надела нарядное платье, туфли на каблуках. А Маша и Настя, обматерив родителей, побежали на кухню и стали хватать еду прямо из сковороды. «Папа ушёл в кабинет. Из-за закрытых дверей доносились мамины всхлипывания и шёпот… Нас опять отдали воспитывать боннам. Только было уже поздно», — рассказывала Анастасия Вертинская «АиФ».


Лидия Вертинская, «Садко» (1952). Кадр из фильма

Коверный случай

Папа давал много благотворительных концертов — тогда они назывались шефскими. Однажды ему сказали, что директриса в моей школе на деньги, собранные им для осиротевших детей, купила ковер. Это было при мне.

Он, побледнел, встал, накинул пальто и пошел своими большими шагами в школу. Она была на Пушкинской улице — теперь это Большая Дмитровка, а квартира наша была у Елисеевского гастронома. Он шел, шарф развевался, он хватал валидол, мы бежали за ним, думая, что сейчас произойдет что-то невероятное. Взошел на второй этаж школы, распахнул дверь и увидел этот ковер.

Дальше мы остались за закрытой дверью и ничего уже не слышали. Но директрисе пришлось этот ковер продать и вернуть деньги по назначению. Для него этот коверный случай был невероятным шоком.

Мистическая связь с отцом

В одном из интервью уже на тот момент известная актриса Анастасия Вертинская вспоминала, что ее отец мастерски владел языком общения. И вместо того, чтобы наказывать дочек, он использовал слова. Например, делал девочкам следующее замечание: «Я очень страдаю, когда вы…». После этого дочки старались изо всех сил, чтобы не огорчить своего отца. Анастасия, как сама признается, сжав волю в кулак, сдерживала свой «жуткий» характер.

Вообще, для актрисы ее отец был чрезвычайно важен. Сама она даже говорила о том, что между ними существует мистическая связь. Ведь когда у него был последний в жизни концерт в Ленинграде, в квартире Вертинских раздался звонок. Лидия Владимировна только готовилась услышать печальную новость, Анастасия же выбежала из спальни со словами: «Папа умер?». И оказалась, к сожалению, права. Своему сыну она дала звездную фамилию. Но не ту, что носил ее отец. Потому как была убеждена: Александр Вертинский — «бриллиант в короне российской культуры», затмить который никогда не сможет кто-либо другой.

Последствия славы и популярности

В 1962 году Вертинская поступила в Московский Театр имени Пушкина. Головокружительный успех она пережила очень тяжело. И вовсе не потому, что страдала «звездной» болезнью. Просто в то время у знаменитостей не было телохранителей, они, как все, ездили на трамваях, ходили в магазин и прочее. Актриса редко оставалась незамеченной. С ней постоянно хотели поговорить, сфотографироваться, стремились и потрогать. В одном из интервью она назвала это «насилием над личностью» и призналась, что всю жизнь страдала от последствий своего «старта».

В 1963 году Вертинская поступала в Высшее театральное училище имени Щукина. Провалилась на вступительных экзаменах, но получила второй шанс. К которому готовилась еще тщательнее, потому что имела «маниакальное желание стать актрисой». В результате стараний, личную биографию Анастасии Вертинской украсило поступление в желанный вуз, где она познакомилась с будущим мужем, но об этом чуть позже.

Однако студенческая жизнь девушки тоже была непростой. Другие обучающиеся испытывали к ней смесь зависти и благоговения. Ведь она поступила, уже будучи известной и любимой. Сестра актрисы вспоминала, как Анастасию преследовала «какая-то ненормальная», желая бросить песок в глаза. Александр Калягин рассказывал о другом эпизоде. Один из сокурсников бегал за Вертинской с ножом, обещал убить сначала ее, а потом себя.

Марианна Вертинская сейчас

Марианна признаётся, что самая большая радость в жизни для неё сейчас – обнимать своих детей. Утверждает, что её семья – это дети и внуки.

Марианна Вертинская сейчас

И тут же добавляет, что время страстей не прошло, и она мечтает встретить мужчину, способным стать ей другом, с которым можно сходить в театр, кафе.

Внучки Марианны Вертинской – её особая любовь. Она согласна, что отношение к ним другое, чем к дочерям. Тогда она много работала и не могла уделять много внимания детям.

Ей очень приятно, когда дочери проявляют о ней заботу. Ещё она любит путешествовать. Когда гостит у Саши в её доме в Италии, они с удовольствием ездят на машине в соседние городки, посещают интересные мероприятия, выставки.

Марианна Вертинская

Дети Марианны Вертинской продолжили семейную династию, они творческие личности. Есть надежда, что и внучки проявят себя, станут незаурядными людьми.

Телевидение

На ТВ Александра Вертинская, биография которой хорошо известна всем поклонникам её творчества, попала довольно неожиданным образом. Женщина занималась семьёй и любимым делом, даже не мечтая стать телеведущей. Но однажды ей позвонили с канала СТС и пригласили вести передачу «Снимите это немедленно». Саша согласилась только потому, что супруг посоветовал ей попробовать себя в новой сфере. С тех пор экран полюбил Вертинскую – в качестве дизайнера она принимала участие в «Квартирном вопросе», рассказывая хозяевам, как декорировать тканями своё жилище. Также Александра ведёт программу «Дом с мезонином» на канале «Домашний». Ведущая ходит в гости к медийным персонам и знакомит зрителей с архитектурой и историей их жилищ.

В передачу «Снимите это немедленно» Вертинскую позвали не просто так. Известный журнал «Офисьель» два года подряд присваивал девушке звание самой стильной москвички. Александра считает, что надо стремиться опередить моду. Ведущей нравится смешивать стили, а не слепо следовать тенденциям. Ключевыми атрибутами в образе она называет такие украшения, как кулоны, браслеты, серьги и брошки. Из цветов Вертинская предпочитает изумрудно-зелёный, чёрный, золотой, серебряный и серый.

Саша признаётся, что в ужасе от того, как наши люди одеваются. Ведущая надеется изменить данную ситуацию с помощью своей передачи.

Личная жизнь

В 1966 году Анастасия Вертинская вышла замуж за своего однокурсника Никиту Михалкова, который позднее стал всемирно известным кинорежиссером. На момент свадьбы сыну Степану уже было 6 месяцев. Через 3 года по причине желания каждого из супругов посвятить жизнь карьере, а не зацикливаться на личной жизни, молодые люди расстались.

Анастасия Вертинская и Никита Михалков В 1976 году Анастасия повторно выходит замуж за известного певца Александра Градского. Официально брак просуществовал 4 года, хотя расстались молодые еще в 1978-м. Причем сама актриса не считает, что была замужем за Градским, ставя его в один ряд с другими мужчинами, с которыми у нее были романы — Олегом Ефремовым, Борисом Эйфманом и Павлом Слободкиным. Как утверждает пресса, мимолетные отношения у артистки сложились с Михаилом Козаковым на сценической площадке «Безымянной звезды».

В интервью Вертинская опровергает утверждение, что у нее было четверо гениальных мужей. Артистка утверждает, что была замужем единожды — за Михалковым. Брак для себя Вертинская считает утопией, а главными мужчинами в жизни называет отца и сына.

Анастасия Вертинская и Александр Градский В середине 2000-х годов Вертинская решилась на подтяжку лица. Как заметили многие специалисты, актриса после пластики стала выглядеть моложе, что видно на фотографиях Анастасии, но утратила при этом собственную индивидуальность.

Александра Вертинская

Александра Ильинична Вертинская. Родилась 9 апреля 1969 года в Москве. Российская художница, телеведущая, дизайнер. Дочь актрисы Марианны Вертинской. Внучка певца Александра Вертинского.

Александра Вертинская родилась 9 апреля 1969 года в Москве.

Отец — Илья Николаевич Былинкин, архитектор, педагог в Строгановском училище на факультете скульптуры.

Мать — Марианна Александровна Вертинская, советская и российская актриса театра и кино, Заслуженная артистка РСФСР.

Дедушка по матери — Александр Николаевич Вертинский (1889-1957), русский советский артист эстрады, киноактер, композитор, поэт и певец.

Бабушка по матери — Лидия Владимировна Вертинская (урождённая Циргвава; 1923-2013), советская актриса, художница.

Тетя по матери — Анастасия Александровна Вертинская, советская и российская актриса театра и кино, Народная артистка РСФСР.

Сестра по матери — Дарья Борисовна Хмельницкая (род. 1978), дизайнер.

Двоюродный брат по матери — Степан Никитич Михалков (род. 24 сентября 1966), советский и российский актер, ресторатор.

Родители Александры расстались, когда ей было пять лет, но остались друзьями. С отцом она продолжала общение, тем более, что они жили в одном доме, только на разных этажах. Мать во второй раз вышла замуж за актера Бориса Хмельницкого. Позже мать была замужем за бизнесменом Зораном Казимировичем.

В подростковом возрасте дебютировала в кино — сыграла эпизод в фильме «Диалог с продолжением», в котором одну из ключевых ролей исполнила ее мама. Однако по стопам матери она не пошла — ей передались таланты отца в области изобразительного искусства.

В 1977-1987 годах училась в Московской средней художественной школе при МГХИ имени В.И. Сурикова. При этом архитектурные красоты стали излюбленным сюжетом её картин.

В 1992 году окончила МГХИ имени В.И. Сурикова, мастерская Таира Салахова.

С 1992 по 1994 год стажировалась у Юрия Купера в Национальной академии художеств в Париже.

Александра Вертинская неоднократно принимала участие в художественных выставках во многих городах России и Европы: в Праге, Гронингене, Париже, Милане, Флоренции, Санкт-Петербурге и др. В Москве, Санкт-Петербурге и Флоренции проходили её персональные выставки под названием «Венеция. Шелкография» и «Manu intrepida».

Журнал о моде L’Officiel неоднократно называл Александру Вертинскую самой стильной москвичкой.

О себе Александра говорила: «главное, что я пишу картины, а все остальное в моей жизни — помимо всего прочего».

Сыграла небольшую роль в популярном сериале «Не родись красивой».

Александра Вертинская в сериале «Не родись красивой»

С 2004 по 2007 год Александра Вертинская вела на телеканале «СТС» программу «Снимите это немедленно!» вместе с Ташей Строгой.

Позже была приглашенным дизайнером в рамках программы «Квартирный вопрос» на телеканале «НТВ», вела проекты «Дом с мезонином» на телеканале «Домашний» и «А-ля рюс» на «Пятом канале».

Как дизайнер интерьеров оформила множество квартир, домов, ресторанов и т.д.

Рост Александры Вертинской: 163 сантиметра.

Личная жизнь Александры Вертинской:

Муж — Емельян Владимирович Захаров, известный коллекционер (в пятом поколении), по образованию медик, один из создателей студии «Web Design», соучредитель крупного российского интернет-провайдера «Cityline», владелец московской галереи современного искусства «Триумф».

В браке родились две дочери: Василиса Емельяновна Вертинская (1998 г.р.) и Лидия Емельяновна Вертинская (род. 29 июня 2010). Младшая Лидия родилась в Венеции, ее назвали девочку в честь прабабушки по материнской линии.

Дочери носят фамилию матери. По словам Александры, супруг с пониманием относится к семейным традициям: в ее роду из поколения в поколение рождаются одни девочки, и, чтобы известная фамилия не была потеряна, они все становятся Вертинскими. Единственное исключение в семье — это сын Анастасии Вертинской Степан, который носит фамилию своего не менее известного отца Никиты Михалкова.

Александра Вертинская и Емельян Захаров

У Александры Вертинской особое отношение к Италии, в Тоскане семья имеет особняк. В этой стране они проводят много времени. Александра Вертинская говорила: «Эту страну я могу рисовать вдоль и поперек, для меня это просто наркотик какой-то! Две мои выставки были посвящены Венеции, которую я обожаю».

Фильмография Александры Вертинской:

1980 — Диалог с продолжением — девочка на приёме у врача (нет в титрах)
2005-2006 — Не родись красивой — камео
2009 — Анастасия Вертинская. Бегущая по волнам (документальный)

Кинематограф

Первой осознанной своей работой Анастасия Александровна считает съемки в экранизации Г. Козинцева «Гамлет». Блестящую игру по достоинству оценили критики, признав неповторимую индивидуальность актрисы. Она же восторгалась великолепной игрой Иннокентия Смоктуновского. В картине можно увидеть замечательных актеров: М. Названова, Э. Радзиня, В. Медведева, И. Дмириева.

Анастасия Вертинская. Слева с Иннокентием Смоктуновским в фильме «Гамлет», 1964 г. Справа в фильме «Война и мир», 1965 г.

Спустя некоторое время Вертинская создала прекрасные образы: княгиню Лизу Болконскую – драма «Война и мир», княжну Кити – лента «Анна Каренина», принцессу Луизу – сказка «Тень».

Новая волна успеха захлестнула Анастасию Александровну после премьеры трагикомедии М. Козакова «Безымянная звезда» и драмы Н. Мащенко «Овод».

Всего в творческой биографии актрисы насчитывается более 30 картин (+ к вышеперечисленным): комедия «Не горюй», мелодрама «Влюбленные», военная лента «Случай с Полыниным», экранизация «Преждевременный человек», лента «Кража», фантастика «Новые приключения янки при дворе короля Артура», драма «Мастер и Маргарита».

Анастасия Вертинская. Слева с Игорем Костолевским в фильме «Безымянная звезда», 1978 г. Справа в фильме «Овод», 1980 г.

Последний раз приняла участие в съемках музыкального фильма А. Абдулова «Бременские музыканты и СО», роль бедовой Атаманши (2000 год). Причиной ухода из профессии актриса называла отсутствие интересных предложений. Говорила, что не хочет играть «маму киллера»…

Страницы творческой биографии Александра Вертинского

Еще будучи совсем молодым, Александр успешно выступал в любительских спектаклях. Однако денег юноше катастрофически не хватало, поэтому он снова стал красть деньги, но у же у своей родной тетки. За это Сколацкие выгнали его из дома. Лишившись крова и пищи, он вынужден был работать грузчиком, продавцом, корректором на типографии, и в это тяжелое время Александру повезло встретить давнюю подругу его матери — Софью Зелинскую, которая в тот момент сумела заменить ему родителей и повлияла на его дальнейшую биографию.

Он не только жил в доме Софьи Николаевны, но и по ее настоянию восполнил пробелы в своем образовании. В это время Александр Вертинский активно занимается литературой, принимает участие в спектаклях, знакомится с интересными людьми своего времени: Казимиром Малевичем, Марком Шагалом, Натаном Альтманом и многими другими. Талант молодого человека нашел отражение в его литературной деятельности: Вертинский начал сотрудничать с Киевскими популярными изданиями.

Его необычные рассказы, пьесы, стихи, опубликованные в газетах, вскоре принесли Александру известность, а первые гонорары позволили стать независимым, и разбудили его желание прославиться. Вместе с этим, Александр Вертинский узнает о жестоком обмане своих тетушек, которые рассказали ему о смерти сестры. В действительности, старшая его сестра — Надежда была жива и служила в одном из Московских театров. Эта новость очень его обрадовала, и в 1913, полный надежд, он направляется в столицу.

В Москве тогда существовало очень много небольших театральных студий, все были увлечены театральными постановками. Именно там и начиналась творческая биография Александра Вертинского. Талантливого молодого человека вскоре заметили и позвали работать в Театр миниатюр под руководством Марии Александровны Арцибушевой, который располагался на ул. Тверская. Начиная с первого выступления, Александр был вдохновлен шквалом аплодисментов и зрительского восторга, который вызвала его игра.

Таким образом, и брат, и сестра не только вновь воссоединились, они поняли, что судьба наградила их бесценным даром — актерским талантом. С тех пор Александр стал выходить на сцену снова и снова. Кроме работы в театре, он писал пародии, рассказы, а также интересные сценки на злобу дня. Окрыленный успехом, в 1913-м, будущий знаменитый артист решил поступить на службу в Московский художественный театр Станиславского. Но здесь подвела молодого человека его дикция: Станиславский не принял его в свой коллектив из-за того, что тот не достаточно четко произносил «р».

Александр Вертинский в фильме «Анна на шее»

Тогда же Александр начал сниматься в кинофильмах. Его первая картина — «Обрыв». Роль не была главной, но работая над этим фильмом, молодой артист приобрел бесценный опыт. Однако карьеру артиста прервала война. Александр Николаевич Вертинский в 1914 пошел добровольцем на фронт. В 1915 он был ранен, а возвратившись в Москву, узнал о смерти старшей сестры. Это стало большой трагедией в личной жизни Александра Вертинского, так как Надежду он всегда считал своим единственным родным человеком.

Александр Вертинский, фронт, 1914 год

После возвращения с фронта Вертинский продолжал играть в театре Арцибашевой и сниматься в кино. В это же время появился прославленный образ Пьеро. «Песенки Пьеро», его эксцентричные миниатюры, и такие полюбившиеся зрителю романсы как «Я сегодня смеюсь над собой», а также «Панихида хрустальная», «Кокаинетка», «Желтый ангел» и многие другие сделали Александра Вертинского популярным. При этом суждения самых строгих критиков о его выступлениях были всегда положительными.

Знаменитый артистический образ Александра Вертинского — Пьеро

Причиной популярности была прямота и искренность автора. Александр Николаевич откровенно высказывался в своих стихах и песнях о том, что так волновало любого человека: о безответной любви, о сердечных муках и счастье, о безликости общества и его культуре. Артист, певец и поэт, он исполнял на сцене свои сочинения и произведения таких поэтов как Александр Блок, Игорь Северянин, Марина Цветаева. Но всегда у него был свой, собственный стиль их исполнения.

В 1917 Александр Вертинский отправляется на гастроли по стране, которые продлились два года и отразились на его личной жизни и дальнейшей творческой биографии. За это время он побывал во многих городах России, а потом отправился за границу: Румыния, Польша, Франция, Германия, Палестина. Где бы он ни выступал, залы всегда были переполнены. Архивные фото сохранили воспоминания того времени.

Фильмы и творчество

После переезда семья три года жила в отеле «Метрополь». Здесь 19 декабря 1944 года произошло пополнение: на свет появилась дочь, которой дали имя Анастасия. Вертинский выступал на фронте с патриотическим репертуаром, Лидия оставалась в Москве. В 1946 году семья получила большую квартиру, в которой Лидия жила до конца жизни.


Лидия Вертинская в фильме «Садко»

После войны Лидия поступила на факультет живописи МГХИ имени Сурикова. Еще во время обучения, в 1952 году, она познакомилась с режиссером Александром Птушко. Тот как раз приступал к съемке сказки «Садко» и увидел в Лидии птицу Феникс. Эта роль стала дебютной для Вертинской, хотя из-за звонкого голоса, не подходящего образу, ее озвучила дублер.


Лидия Вертинская в фильме «Дон Кихот»

За десятилетие (1952 – 1963) Вертинская сыграла герцогиню в фильме «Дон Кихот», снялась в двух сказках, поставленных Александром Роу («Новые похождения Кота в сапогах», «Королевство кривых зеркал»), и появилась во второй серии фильма «Киевлянка». Но кино не стало ее судьбой, несмотря на запоминающиеся образы.


Лидия Вертинская в фильме «Королевство кривых зеркал»

В 1955 году Вертинская окончила институт и начала работу на полиграфическом комбинате. Продажа картин и эстампов долгое время поддерживала финансовое состояние семьи, в том числе после ухода из жизни Александра Вертинского. Основной тематикой творчества художницы была природа. Ее пейзажи и натюрморты неоднократно участвовали в различных выставках.

Хорошего понемножку

В «наследство» от Збарского Марианне достался его друг, архитектор Илья Былинкин, за которого она в конце концов вышла замуж. У супругов родилась дочь Саша, но Вертинскую в семье она не удержала. Когда девочке было четыре года, на очередных пробах Марианна встретилась с оператором Георгием Рербергом и… ушла от мужа после шести лет брака. «Илья пытался меня остановить, но я решила, что это любовь, — вспоминала она. — Хорошего вышло мало».

Новый союз тоже получился недолговечным — он продлился всего два года, зато горя актриса и впрямь хлебнула сполна. Рерберг оказался человеком вспыльчивым и неуравновешенным — к счастью, рядом с Вертинской оказался ее бывший однокурсник по «Щуке», популярный актер Борис Хмельницкий, который помог ей выпутаться из тягостных отношений. А еще, как выяснилось, он давно был тайно влюблен в нее и все ждал, когда же она станет свободна. И дождался.

Борис Хмельницкий «дожидался» Марианну много лет. И дождался. Фото: Public domain

Хмельницкий с Вертинской поженились, у них родилась дочь Даша. Как можно догадаться, эта идиллия тоже довольно скоро пошла прахом: Марианна не нашла общий язык со свекровью, к тому же была, по ее собственному признанию, «очень уж влюбчивой»… Полтора года влюбленные выдержали вместе, а потом приняли решение расстаться.

Самим долгим получилось третье замужество Вертинской — теперь ее избранником стал югославский бизнесмен Зоран Казимирович, причем муж был моложе актрисы на десять лет. Зоран работал в Чехословакии и хотел, чтобы Марианна всегда находилась рядом с ним. Но у той была своя работа, которую она не захотела бросать. Так они и жили, встречаясь урывками, в течение 13 лет. Затем расстались.

В тот период Марианна уже почти не играла в кино. Удивительно, но и здесь судьбы сестер практически совпали: Анастасия Вертинская тоже много лет не появляется на экране. Да и личная жизнь у младшей сестры также не сложилась: сама она называла себя «женщиной, не созданной для брака».

Марианна Вертинская раскрыла истинную причину развода сестры Анастасии с Никитой Михалковым

Старшая дочь прославленного шансонье Александра Вертинского Марианна стала героем нового выпуска популярного ток-шоу «Судьба человека». Во время беседы с ведущим программы Борисом Корчевниковым, 77-летняя Вертинская рассказала о своем давнем романе с режиссером Андреем Кончаловским, который закончился обидным расставанием. Впрочем, наибольший интерес публики вызвала история о том, как складывались отношения между ее сестрой – звездой «Человека-амфибии» Анастасией Вертинской – и известным режиссером Никитой Михалковым. Тем более, что о причинах развода тогда еще совсем молодой актрисы и перспективного режиссера практически никто не знал.

Как рассказала Марианна, в то время за юной и привлекательной актрисой активно ухаживали сразу два представителя довольно известных кинодинастий – Никита Михалков и актер Андрей Миронов. Тогда девушка поставила перед ухажерами задачу: тот, кто сможет принеси ей сиреневую орхидею, сможет стать ее мужем. Решать эту головоломку соперникам пришлось зимой в шестидесятых годах, когда в Москве не то, чтобы сиреневую, просто орхидею было довольно сложно достать.

Однако Андрею Миронову в этом повезло больше – в одном из посольств иностранных государств у него был приятель, который помог раздобыть необходимый цветок. Впрочем, несмотря на преподнесенный актером цветок необходимого оттенка, Анастасия Вертинская все же выбрала себе в мужья именно Никиту Сергеевича Михалкова.

Анастасия Вертинская // Фото: Global Look Press

По словам Марианны Александровны, знаменитый режиссер в те времена в принципе был мужчиной весьма находчивым, настойчивым и изобретательным. Поэтому его ухаживания довольно быстро покорили сердце юной актрисы. В браке с режиссером младшая из сестер Вертинских прожила всего 5 лет, несмотря на то, что в 1966 году в их семье родился сын Степан, а все вокруг считали, что они, как пара, прекрасно подходят друг другу. Однако, как утверждает старшая сестра, взгляды на семейную жизнь у них были совершенно разные. Михалков был уверен, что жена должна сидеть дома и заниматься детьми, каждый день встречая его после напряженного рабочего дня. А вот Анастасия, в свою очередь, не собиралась упускать шанс построить хорошую карьеру, который подарила ей популярность, обретенная после роли в экранизации «Человека-амфибии».

Именно эти разногласия, подчеркивает Марианна Александровна, и легли в основу последующего распада брака двух знаменитостей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector