Рита митрофанова: «докторов уважаю, обожаю, боготворю…»

Маргарита Митрофанова биография

Место рождения Маргариты – Москва. Время – 1970-й год. Девочка появилась на свет в интеллигентной семье, глава которой преподавал на юридическом факультете ведущего столичного вуза, а его супруга – на филологическом. Рита и сама получила диплом юриста, поэтому никто даже предположить себе не мог, что в будущем ее ждет успешная карьера радиоведущей.

Высшее юридическое образование не помешало Митрофановой понять, что ее больше интересует журналистская деятельность, чем адвокатская практика. Это привело к тому, что в начале 90- годов прошлого века она стала сотрудницей радио «Максимум», работа которого началась благодаря иностранным инвестициям. Рита проявила себя как яркая и необычная ведущая, имеющая свой собственный стиль. Каждый эфир с ее участием демонстрировал то, что за пультом находится человек, который действительно любит работу и получает от этого истинное удовольствие.

Долгое время имя Маргариты Митрофановой ассоциировалось исключительно с радио «Максимум», но ведущая, решившая не останавливаться на достигнутом, сменила работодателя, перейдя в штат радиостанции «Маяк». Подобный выбор можно объяснить тем, что «Максимум» – это полная свобода и веселье, которые высоко ценятся в молодости, а «Маяк» – стабильность, которая нужна женщине намного больше.

Фанаты Риты, которые привыкли слышать ее голос исключительно в музыкальном эфире популярной радиостанции, после ее перехода на радио «Маяк» сначала пришли в недоумение. Митрофанова дала интервью, в котором откровенно призналась, что работа на новом месте в данный промежуток ее жизни подходит ей намного больше и абсолютно всем устраивает.

Примечательно то, что, построив успешную карьеру на радио, Маргарита не упустила возможность поработать на телевидении. Это привело к тому, что она начала вести ТВ-программу под названием «Девчата». Подобный поворот положительно сказался на уровне популярности Митрофановой, ведь теперь поклонники могут ее не только слышать, но и видеть. Следует заметить, что образ, выбранный Ритой, большинству пришелся по душе, а рейтинг телевизионного проекта оказался поразительно высоким.

Фильмы

Творческая биография Марины началась с эпизодических ролей в театре «Содружество актеров Таганки». Но она не сетовала на несерьезность предлагаемых образов — знала, что путь к Олимпу не быстрый. Известность к молодой актрисе пришла после появления в кино. Дебютным оказался сериал «Обмани, если любишь», где oна сыграла подругу героини Юлии Хлыниной. Следующий фильм — комедия «Семья 3D» с Игорем Верником, Екатериной Маликовой и Анастасией Заворотнюк.

Настоящая популярность обрушилась на Марину после выхода на экраны мелодрамы «Красивая жизнь». Девушке досталась главная роль бывшей комсомолки, ставшей валютной проституткой, соперницы героини Агаты Муцениеце в борьбе за сердце персонажа Евгения Ширикова. Отрицательного героя, влюбленного в героиню Митрофановой, сыграл Кирилл Жандаров.

С бывшим мужем Агаты Павлом Прилучным Марина снялась в детективной ленте «Преступление». В центре сюжета картины, претендовавшей на «Золотого орла», — расследование убийства двумя напарниками. Одному из них трагическое событие мешает перебраться из провинции в Москву.

Марина Митрофанова и Кирилл Дыцевич

В 2015-м завершились съемки мелодрамы «На дальней заставе» о любви лейтенанта и генеральской дочери. Артистка предстала в образе Насти, дочери коменданта заставы. В этом же году фильмография актрисы пополнилась военной драмой «Орден» о секретной операции советских войск, проводимой против японской армии в мае 1945-го. Здесь Марина перевоплотилась в санинструктора. Ee партнерами по рабочей площадке стали Роман Полянский, Александр Алешкин и Валерий Ошомков.

Еще один проект этого периода — сериал «Последний рубеж» о защите Москвы воинами-панфиловцами. В этих телефильмах зрители увидели новую Марину Митрофанову, способную передавать глубину чувств и трагичность опаленной войной любви.

В 2016 году телезрители могли наблюдать девушку среди исполнителей главных ролей исторической драмы «Екатерина. Взлет», где она примерила образ графини Анны Петровны Шереметевой, фрейлины императрицы. В фильме также снялись Павел Табаков в роли наследника Павла, Сергей Марин в роли Григория Орлова, Владимир Яглыч в образе Григория Потемкина.

В октябре 2017-го на украинском телевидении прошел показ приключенческой мелодрамы «Короткое слово “нет”», в которой Марина сыграла главную героиню, студентку-художницу Тату, возлюбленную вора и авантюриста. Роль маргинала исполнил Дмитрий Белякин.

Марина Митрофанова и Дмитрий Белякин

Еще одна премьера той осени — детектив «Мой лучший враг», в котором актриса выступила в образе дочери героя Анатолия Котенева, подозреваемого в убийстве делового партнера. Очередную встречу с Котеневым Митрофановой преподнесла картина «С меня хватит», вышедшая в 2019 году. Фильм о девушке, пережившей боль и разочарование и поверившей, что счастье в личной жизни еще возможно. Но один звонок в магазин, где она работает, переворачивает все с ног на голову.

В сериале украинских кинематографистов «Солнечный ноябрь» Марина снялась вместе с Кириллом Дыцевичем, бывшим мужем Настасьи Самбурской. Коллеги сыграли возлюбленных. Движущей силой вновь становятся конфликт и чувство зависти.

Позднее актриса начала работу над музыкальной драмой «Ярды». Героиня Митрофановой — подруга начинающего рэпера, который в стремлении к популярности переходит грани дозволенного. Исполнительница стала едва ли не единственной знаменитостью в касте картины (разве что еще Роман Евдокимов). Прочие артисты — выпускники Московской школы кино. Для режиссера Андрея Корытко это и вовсе был первый опыт в полном метре.

«КУЛЬТИВИРУЮ В СЕБЕ ЖЕНСТВЕННОСТЬ»

Рита, вам в январе исполнилось 45 лет. Как себя ощущаете в этом возрасте?

Стараюсь гнать от себя мрачные мысли. Грущу, только когда смотрю на свои туфли на высоком каблуке и думаю: как же я буду носить их в старости (смеется). Это ерунда, конечно. Гораздо больше меня беспокоят возможные гормональные изменения. Это те странные вещи, которые слабо контролируются мозгом. Хотя если за этим следить, то можно избежать проблем. Мне кажется, главное во взрослении – настроение. Если ты в депрессии, тебя что-то дико расстраивает и угнетает, это может серьезно подкосить. У меня бывают перепады настроения, но я бодрюсь. Сознательно за собой слежу, ухаживаю, покупаю красивые наряды, стараюсь выглядеть женственно.

Вы действительно отошли от образа рокерши и стали леди?

Я с юности знаменосец стиля casual, пацанка в душе. В обычные дни хожу в тренировочных брюках, худи или болтающихся свитшотах, не крашусь. Меня поэтому никто и не узнает

Но с возрастом я вдруг обратила внимание на платья и шпильки. И сейчас стараюсь культивировать в себе женственность

В магазинах появилась шикарная косметика, от бьюти-новинок просто кругом голова, поэтому последний год я получаю удовольствие от макияжа.

Фирменные очки – это часть имиджа или плохое зрение?

У меня всегда были астигматизм и дальнозоркость – вблизи я плохо вижу. Очки мне нужны, но я могу обойтись и без них. Кстати, «очечная» промышленность тоже мощно развернулась за последние годы, у меня очков накопилось уже штук 15 – интересные оправы под разные образы. Все с диоптриями, конечно.

Какие антиэйдж-процедуры подобрали для себя?

А как вы относитесь к пластике?

Я ничего не имею против ботокса или пластики лица, просто пока не задумывалась об этом. Максимум, что я делаю, – вставляю мезонити. Они гипоаллергенны, их не видно, нет дискомфорта. Находятся под кожей в местах образования морщин и создают невидимый каркас, который поддерживает кожу, плюс стимулируют выработку естественного коллагена. Сегодня медицина и косметология на таком высоком уровне, что женщины просто обязаны выглядеть хорошо.

Рита митрофанова с мужем петром болезнь

Культовая фигура 90-х Рита Митрофанова, на протяжении 16 лет бессменный диджей «Радио Maximum», сегодня ведет несколько ток-энд-мьюзик-шоу на радиостанции «Маяк», состязается в юморе в проекте «Девчата» телеканала «Россия 1», воспитывает дочь Полину, позволяет себе всегда говорить что хочется, не сидеть на диетах и не ходить в спортзал.

Начнем сначала? Ты, как раньше говорили, девочка из хорошей семьи: мама — филолог, папа — юрист. Сама пошла на юрфак МГУ… Это папа посоветовал?

Мне кажется, папа знал, что я должна быть юристом, еще тогда, когда сам пошел на юрфак. (Улыбается.) Родители надо мной всегда довлели, вот и решили всё за меня. Я уверена, что папа просто видел судьбу с хорошей профессией. Он сам был успешным юристом и мне хотел того же.

А что тебе нравилось, чем ты увлекалась?

Увлечения были. Музыка и английский язык. Отца посылали за границу, и однажды — мне было семь лет… или девять? — он для своей «копейки» привез из Голландии автомагнитолу и музыку с ней вместе. Магнитофон прижился дома, к нему были две колоночки. Мы слушали музыку — папа поназаписывал там кассет, в этой Голландии, и я вообще обалдела от групп со странными названиями: Beatles, ABBA…

АВВА любишь? Я думала, ты рокерша.

Это же был английский язык! Меня отдали в спецшколу, во втором классе мы начали учить эту красоту, и я поняла, что это любовь на всю жизнь. Помню, в английском учебнике был черно-белый рисунок — Тауэрский мост. Я увидела и подумала: боже, неужели где-то вот так! Мы ж ничего не видели тогда. И я стала читать английскую литературу, слушать музыку на английском.

А как начался твой роман с радио?

Американцы организовали в России «Радио Maximum». Эта станция, не насаждавшая, кстати, американскую музыку, давала в эфир и качественную западную музыку, и русскую. А русская музыка тогда хорошая была: «Аквариум» был, группа «Центр», Никольский… Случайный знакомый на вечеринке оказался программным директором радиостанции. Я ему сказала, что хочу там работать, он ответил: приходи, попробуем. И всё получилось. С 91-го я его знаю, это радио, а в 93-м у меня уже трудовая книжка там лежала. И пролежала 16 лет.

16 лет для нашего времени — это очень долго. Ты такая усидчивая? Или не звали никуда?

Мне очень нравились боссы радиостанции, владельцы и люди, которые там работали. Важна была еще и музыка, которую играла станция. Я терпеть не могла русскую попсу, я ее никогда не слушала. И до сих пор я очень жестко к ней отношусь, вплоть до личного какого-то неконтакта.

Но было же и «Наше радио», не попса?

Да, обожаемый мной Миша Козырев туда ушел, еще один мой начальник. Но я не люблю этот наш говнорок, он мне претит, я не понимаю, в чем фишка. Раньше «Алиса» шабаши устраивала на концертах, потом, наоборот, появились всякие купола-кресты… Я вообще понять этого не могу. А белиберду типа «Мумий Тролль» можно слушать, но не обязательно для этого работать на станции.

То есть «Мумий Тролль» не нравится?

Нравится, просто он поет белиберду, только очень качественно.

А Гребенщиков разве не белиберду поет?

Ну, он поет «фуриюкручу», но у Гребенщикова есть четырнадцать песен, за которые можно жизнь отдать. (Улыбается.) Мой выбор — это Сергей Шнуров, это абсолютное эстетическое сочетание рок-музыки и русского языка.

И мата русского.

В том-то и дело! Вот это настоящий русский рок для меня. А всё остальное — это какой-то… компромисс. Я считаю, что Шнур самый-самый. Самый крутой.

Я читала, что тебя уволили с «Радио Maximum» из-за комментариев во время трансляции похорон Майкла Джексона.

Это нонсенс! 16 лет не увольняли, а тут из-за Майкла Джексона уволили?! Это просто абсурд.

Журналистика

В начале 1990-х американские инвесторы заняли свободную нишу в российском радиоэфире. Они разработали бизнес-план, продумали формат, наметили целевую аудиторию и создали радиопроект, дав ему название «Максимум». Маргарита Митрофанова попала в новую команду и занялась тем, что ей нравилось – стала диджеем. Радиоведущей поручили вести дневные эфиры, которые вскоре сменились вечерними. Маргарита Митрофанова погрузилась в увлекательный мир западноевропейского шоу-бизнеса. Она освещала церемонии музыкальных премий «Грэмми» и BRIT Awards, которые проводились в Лос-Анджелесе и Лондоне.


Ведущая Маргарита Митрофанова

«Максимум» называли радио двух столиц. Проект стремительно завоевывал рынок, сеть вещания распространилась на 25 городов, подборки американских и европейских хитов, сделанные Маргаритой, звучали в автомобилях, домах и торговых центрах. Биография Митрофановой была связана с радиопроектом 17 лет, а голос ведущей стал знакомым миллионам поклонников «Максимума».


Маргарита Митрофанова на радио «Максимум»

Маргарита Митрофанова трудилась на радио с 1993 по 2009 год, но за два десятилетия изменились время, команда, вкусы радиослушателей. Изменилась и московская журналистка: Рита решилась покинуть проект и перейти на другой – более консервативный. Из ультрамодного радио «Максимум» Митрофанова перешла на российскую радиостанцию «Маяк».


Маргарита Митрофанова на радио «Маяк»

В эфире «Маяка» журналистка 4 года вела вечернее радиошоу – музыкальный проект, получивший название «Old School c Маргаритой Михайловной». Плей-лист программы состоял из зарубежных хитов, записанных до конца 1990-х. Композиции ставились в эфир по просьбе радиослушателей, Митрофанова искусно заполняла узнаваемым голосом короткие антракты. Осенью 2011 года Маргарита Митрофанова в дуэте с Ольгой Шелест презентовала новый проект – ток-шоу «Санта-Барбара», которое транслировалось на радиоволне «Маяка» два года.


Ольга Шелест и Маргарита Митрофанова

Одновременно, начиная с 2000-х, в жизни журналистки появилась новая глава – телевизионная. В 2004-м Митрофанова участвовала в телевизионной игре «Форт Боярд». Дважды испытала силы на телепроекте «Угадай мелодию». В 2008 году Маргариту увидели в «Слабом звене», а в телеигре «Сто к одному» Митрофанова появлялась четырежды. Наиболее ярким телевизионным проектом, в котором участвовала Маргарита Митрофанова, оказалось женское юмористическое ток-шоу «Девчата».


Маргарита Митрофанова в 2021 году

Программа транслировалась на центральном телевизионном канале Россия 1 и завоевала многотысячную армию поклонников. На шоу Маргарита Митрофанова как соведущая появлялась с весны 2010 по лето 2014 года. А в 2013-м на канале Россия 1 журналистка вела телешоу «Хит». Карьера москвички развивалась по двум параллельным направлениям – на радио и телевидении. С 2013 года Маргарита Митрофанова – радиоведущая утреннего «Шоу имени Шопенгауэра», а с весны 2014-го на протяжении года вела дневной радиопроект «Любовь и голуби» вместе с артисткой Марией Голубкиной.


Мария Голубкина и Маргарита Митрофанова

В настоящее время известная журналистка ведет на «Маяке» авторское радиошоу «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен», которое выходит по будням в дневном эфире. Гостями проекта становятся артисты, музыканты, ученые и политики с громкими именами. Энергии Маргариты Митрофановой хватает и на ведение колонки российского музыкального сайта «Звуки.ру». Журналистка – постоянный колумнист портала.


Маргарита Митрофанова в сериале «33 квадратных метра»

У Маргариты есть татуировки: на талии и руке – песенные цитаты культовой группы AC/DC, на ноге – рисунок мультипликационного героя Губки Боба. Митрофанова появилась в клипе хита Земфиры «Хочешь». Маргарита два года работала пресс-атташе певицы и дружила с ней. А еще артистка снялась в эпизоде комедийного сериала «33 квадратных метра». Маргарита Митрофанова свободно владеет английским и французским языками и с 2010-го снимается в социальной рекламе по продвижению донорства.

Детство и юность

Коренная москвичка Маргарита Митрофанова родилась в интеллигентной и, как она шутит, «многоговорящей» семье. Папа – адвокат, мама – преподавательница филологического факультета. Оба родителя получили высшее образование в престижном МГУ. Отец стал доцентом юридического факультета, мама обучала студентов. Родители, интеллектуалы и эрудиты, считали своим долгом дать дочери хорошее образование.


Маргарита Митрофанова

Рита посещала столичную школу, где со 2 класса углубленно изучала английский язык. Через 2-3 года к увлечению английским у девочки добавилось еще одно – музыкой. Отец привез из командировки автомобильную магнитолу, а вместе с ней и кассеты с записями неизвестных Маргарите культовых групп The Beatles и ABBA. Магнитола так и осталась в доме. К ней купили колонки, и музыка звучала в жилище Митрофановых непрерывно.


Маргарита Митрофанова в молодости

Маргарита научилась разбираться в музыке, у нее появился музыкальный вкус. В 1987 году москвичка окончила английскую спецшколу и по настоянию отца поступила на юридический факультет МГУ. Иного пути для дочери отец-адвокат не видел, другие варианты профессий не обсуждались. Рита окончила вуз, став юристом по гражданскому праву, но профессия адвоката девушке не пригодилась: увлечение музыкой и английским языком оказалось решающим.

Проекты

  • 1993-2009 – радиостанция «Максимум»
  • 2009 – «Old School c Маргаритой Михайловной» (радиостанция «Маяк»)
  • 2011 – «Санта-Барбара» («Маяк»)
  • 2013 – «Шоу имени Шопенгауэра» («Маяк»)
  • 2013 – телепроект «Хит» (Россия 1)
  • 2010-2014 – ток-шоу «Девчата» (телеканал Россия 1)
  • 2014-2015 – «Любовь и голуби» («Маяк»)
  • 2015 – «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен» («Маяк»)

Источник

Что происходит, когда случайно сталкиваются адвокат и филолог? Ответ простой: встречаются, влюбляются, женятся. А потом рождаются дети. Очень часто у говорливых родителей (а что такого — профессии обязывают) отпрыски выходят тоже болтливыми. Счастье, когда удается найти навязчивым наклонностям правильное приложение и направить нескончаемый словопоток в мирное русло. Так получаются дикторы, журналисты, радио-диджеи, телезвезды. Рита Митрофанова – ведущая популярных шоу – из их числа. Давайте ознакомимся с ее биографией.

Радио «Маяк»

Время шло. Для кого-то работа на радио было делом жизни, для кого-то — бизнесом. С течением времени команда стала меняться, одни люди уходили, другие приходили. Когда появилось осознание, что один период заканчивается, а начинается другой, Рита Митрофанова, биография которой сделала новый зигзаг, покинула радиостанцию «Максимум».

Из проекта, созданного западными бизнесменами, она перешла в отечественную компанию, основанную в противовес модным тенденциям. Ультра-модное радио «Максимум» было в ее жизни символом свободы, разумно консервативная станция «Маяк» стала для нее символом стабильности.

Фанаты немало удивились: рокерша на таком серьезном радио? Однако для Риты этот переход не был таким непредсказуемым. Как объясняет сама Митрофанова, именно «Маяк» соответствовал ее новому настроению, мироощущению, возрасту, статусу и положению. Смена стиля, станции и направления стали не спонтанным, а обдуманным шагом, которой давно назревал, был совершен в самый нужный момент.

Кармическая связь с Булгаковым

— Рита, вы ведь всю жизнь прожили в Москве. Почему вдруг задумались о переезде?

— Таких людей, как я, называют урбанистами. Я абсолютно точно из этой мафии — из категории тех людей, у которых от свежего воздуха начинает кружиться голова. С другой стороны, мне, как городскому жителю, иногда жизненно необходим выезд за город. Где полная тишина и нет никакого гула. В доме, где мы снимаем программу для НТВ, тоже тихо-тихо.

— У ваших родителей дачи не было?

— Дача есть, но она в достаточно оживленном районе. Он сейчас даже стал Новой Москвой. Это недалеко от «Внуково». Самолеты летают — привет Мальчишу. Наша дача — это не уединенная полянка с ежиками, у которых на иголках еще и грибочек с вишенкой.

— Выходит, вам действительно хотелось бы перебраться за город?

— Думаю, да. Но все равно только на выходные, на три дня максимум, потому что дальше я начинаю скучать по несвежему воздуху и по улицам, которые насыщены людьми.

«Главное, — считает Рита, — чтобы дочь выросла хорошим человеком» (на фото — с дочкой Полиной и мужем, режиссером Петром Братерским). Фото: instagram.com

— В своем Инстаграме вы выкладываете фотографии очень красивого вида из окна — на них центр Москвы. У вас новая квартира?

— Да, мы недавно переехали. Если честно, я иногда романтизирую эту ситуацию. Поскольку меня зовут Маргаритой, мне с детства очень нравился Михаил Афанасьевич Булгаков. Я читала его книги и считала, что у нас есть какая-то кармическая связь. Сначала жила на Ленинских горах (в романе «Мастер и Маргарита» герои улетали оттуда, с Воробьевых гор). Потом перебралась на Кропоткинскую (неподалеку обитали Мастер и Маргарита. — Авт.), долгое время там жила. А сейчас мы купили квартиру на Никитской, рядом с Патриаршими прудами. Мне дико нравится этот район, несмотря на то что его сильно заполонили туристы, особенно летом. Все равно мне это щемит сердце. Бродский писал про Рим:

«Выйдешь на улицу в тапочках, а все равно как дома». Вот Патрики — это тот район, где ты именно так себя чувствуешь в Москве. Я, кстати, наконец-то успокоилась. Долгое время мы с мужем и дочкой снимали жилье. Так получилось, потому что наша собственная квартира очень маленькая. Мы ее сдавали и снимали побольше. А сейчас вот купили наконец другую квартиру. Рядом с домом — школа. В квартире на полу именно те доски, которые я хотела. А в ванной — скромная белая плитка, как мне нравится, а не вычурный дизайн съемных хат. В общем, я сейчас очень довольна.

— Новая квартира большая по площади?

— Она очень маленькая! Но, правда, я довольна и этим. Все мои знаменитые подруги, Оля Шелест и другие девчонки, говорят: «Рита, а как ты поместишься там? Как все шмотье туда запихнешь?» Но я решила, что мы сделаем невозможное. Мне помогала дизайнер. Квартира получилась белая-пребелая. Она так кажется больше. А когда мы недавно были у крестной моей дочери Полины в Америке, я заметила, что ее ванная комната с душевой, самой ванной и туалетным столиком для косметики больше по размеру, чем вся моя квартира (смеется). Но меня это не расстраивает. Наоборот, я дико довольна! Вижу, что у людей есть большие дома, хоромы. Я могу к ним приехать в гости, даже остаться на уик-энд, но потом с радостью возвращаюсь в свою маленькую келью, мне нравится ютиться в ней.

В своем Инстаграме Рита выкладывает фотографии новой квартиры. На этом кадре можно, например, оценить ванную. Фото: instagram.com

— Дом, наверное, старый, с историей?

— Я ее пока не сильно изучила, но сам дом 1937 — 1938 годов. Поймала себя на мысли, что теперь хочу идти домой. И моя дочь тоже. Зову ее гулять, а она говорит: «Нет, я тут останусь». Сидит за столом, рисует что-то. Мне ведь для полного счастья не хватает только двух вещей. Когда у тебя есть дом или дача, то есть и кусочек земли, где ты можешь посадить свою кинзу. Я обожаю эту траву! И еще я очень страдаю без гардеробной. Мне кажется, для женщины отдельная комната для одежды — это какая-то святыня. Свой закуток, куда можно уходить и ощущать себя в нирване. Это то, чего мне очень хочется! Ну пока у меня гардеробной нет.

Маргарита Митрофанова сейчас

В январе 2020 года журналистка побывала на программе «Наедине со всеми», где поделилась с Юлией Меньшовой и гостями студии секретами профессии и личной жизни. Голос поколения 90-х рассказала, что поклонники редко узнают ее при встрече.

В интервью Маргарита Митрофанова поделилась с многотысячной аудиторией, что, вопреки воле папы, предпочла юриспруденции рок-н-ролл и ничуть об этом не жалеет. За четверть века она стала звездой радиоэфира и счастливым человеком, который занимается тем, что нравится. Телезрители узнали о поступлении Митрофановой в МГИМО и о том, какой будет ее новая татуировка.

«Я не требую пятерок»

— Помимо шоу на телевидении, у вас ведь еще есть работа на радио?

— У меня есть проект на «Маяке». Он мне дико нравится! Я хожу на работу с улыбкой и воодушевлением. Мы с Сашей Пушным ведем шоу, которое называется «Физики и лирики». Берем такие темы, чтобы было о чем поспорить. Получается весело, задорно и искренне. Это не коммерческая история, а больше энтузиастская, молодежная.

— Вы живете в центре, работа тоже недалеко… Катаетесь на метро?

— Нет, на машине. Я из тех, кто даже в булочную за рулем. Очень поздно села за руль, и поэтому я наслаждаюсь каждой минутой, проведенной в машине. Автомобиль — это все-таки не роскошь, а средство передвижения. Хотя я завидую тем, у кого есть авто за 8 — 10 миллионов, типа «Бентли». Мне кажется, он такой красивый, что его хочется даже лизнуть.

Митрофанова — давний друг нашего журнала, в 2012 году она играла с нами в шоу «Сто к одному». Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН/«КП» — Москва

— Ваша дочь уже в 4-м классе учится. Как оценки?

— Учеба идет туго, но… с энтузиазмом. Мы все время заставляем ее читать. Школа — это такая же работа, хотя ей нравится, она с радостью утром бежит на занятия. Ей нравится учительница, класс. Но не могу сказать, что мы отличники. Скорее хорошисты.

— Недавно Василиса Володина в интервью журналу «Телепрограмма» жаловалась, что современная школа — просто кошмар, родителям с первого класса приходится вникать в процесс.

— Не соглашусь с этим. Все зависит от отношения родителей. Мне кажется, некоторые просто очень сильно драматизируют ситуацию. А лично мне, правда, почти все равно, какие оценки получает дочь. Ну принесла двойку, и что? Трагедии из этого не делаю. Оценки не главное. Мне кажется, что для развития ребенка главное — его комфорт. Не давлю, не требую пятерок. Если что-то ее интересует, я это поощряю. Если нет, то и ладно. Конечно, могу иногда на нее гаркнуть, если Полина совсем на шею садится, ничего не делает. Но это редкость. Я для себя решила, что буду стараться не делать с ней уроки, доверять ей. Другое дело, что ей не очень доверяет моя свекровь, все равно помогает ей. Не знаю, хорошо это или плохо, не пойму пока

В остальном важно правильно распланировать детское время. Полина ходит на рисование, на занятия по легкой атлетике. Я знаю много очень хороших мам, у которых дети с трех лет учат английский

Но сама против всего этого

Я знаю много очень хороших мам, у которых дети с трех лет учат английский. Но сама против всего этого.

Несколько лет назад Рита блистала в шоу «Девчата». Теперь у нее своя программа на НТВ. Фото: Михаил ФРОЛОВ/«КП» — Москва

— Ваша подруга Ольга Шелест, наоборот, всячески развивает дочек.

— Ее семья много времени проводит за границей, они колесят по всему миру. Им реально нужно знать языки. А мы живем здесь, в Москве. Выезжаем куда-то только на каникулы. Я не планирую эмигрировать. Поэтому нам не настолько нужен английский язык. За 10 — 11 лет в школе Полина и так его подтянет. Я ей буду помогать, муж. Мы все говорим по-английски.

— Вас родители тоже за оценки не ругали?

— Нет. Они мне доверяли, я сама делала уроки. Не ходила ни в какие спортивные секции, только на кружок рисования. В наше время было непросто поступить в вуз. Впрочем, как и всегда. Я настраивалась поступать на юридический факультет, училась, старалась. А родители при этом не давили, просили только, чтобы не было троек. Знаете, вечное родительское: «Чтобы мне не было стыдно, что у меня дочь троечница». Какая-то чушь. Своей дочери я таких вещей не говорю.

— Потому что вам действительно не стыдно.

— Абсолютно! Дочка у меня хороший, добрый человек, не тянет из меня дорогие вещи, заботится о людях. Я вела конкурс красоты для девочек-колясочниц, и дочь была там со мной. Она знает, что есть и другие люди, есть инвалиды. Я ей показываю мир. Меня устраивает, как она это видит, как она шутит, как общается с людьми. И в таком случае какая разница — тройки у нее в школе или четверки с пятерками? Мой ребенок спокойно учится, смеется, отдыхает.

— И не хочет быть, как мама, звездой?

— Нет. Мы даже как-то не говорили об этом. Да и я не считаю себя знаменитостью. Хотя после интервью в вашем журнале уверена, что ею стану! (Смеется.)

«Новый дом»Суббота/8:20, НТВ

ОБОЖАЮ ВРАЧЕЙ

В 37 лет вы впервые стали мамой, у вас растет дочка Полина. Что изменилось в вашей жизни?

Я стала курицей-наседкой (смеется). Поля – мое чудо. Каждый день она дает мне такие эмоции, что я с ума схожу и даже этого чувства боюсь. Во мне живет настоящий материнский страх за нее, иногда кажется, что я умру от этого страха. С опаской жду ее переходного возраста, потому что все подруги только и жалуются на своих детей-тинейджеров.

Как у вас с ней складываются отношения?

У нас папа Петя – молодой, творческий и энергичный парень. Все вокруг думали, что он будет «хороший полицейский», а я – «плохой». Но вышло наоборот. Со мной Поле можно почти все, я крайне редко выхожу из себя, кричу или злюсь. А вот папа как раз воспитывает ее, строит и приводит в чувство. У нас был случай. Я пришла вечером поздно, когда дочка уже спала. И вижу, что она во сне что-то жует. У меня началась истерика, невроз мамаши. Я пыталась ее разбудить, достать изо рта, что она жует, но у меня не получалось, она как в анабиозе, только плачет. Тогда папа Петя решительно повел ее – сонную, под руки – в ванную и скомандовал: «Плюй!». Но она не просыпается, рот не разжимает. Он ее хлопнул по спине, только тогда у дочки изо рта вылетела жвачка… Мне совершенно точно надо приводить нервы в порядок. Когда Полина была маленькой, у меня не было таких страхов за нее, видимо, это проявляется с возрастом.

Тщательно следите за своим здоровьем?

Если честно, слежу за здоровьем на неделе, а в пятницу я за ним вообще не слежу (смеется). На самом деле, я сейчас как раз запланировала плановую диспансеризацию: пройду основных врачей, сдам кровь, схожу на УЗИ. Но если честно, то за здоровьем я слежу процентов на 40, не должным образом.

Правда, что вы сдавали кровь как донор и участвуете в «Движении против рака»?

Донорство стало разовым проектом. Мне самой было страшно сдавать кровь, но потом я даже расстроилась, что у меня ее так мало взяли. А «Движение против рака» – не случайная история. Рак был обнаружен у моего мужа, но мы его перебороли. То есть я столкнулась с этой проблемой, познакомилась со многими людьми, которые болеют или уже излечились. Я поддерживаю энтузиастов в их борьбе с этим страшным заболеванием. Если меня зовут на благотворительные акции, я всегда откликаюсь.

Личная жизнь

Ни радио, ни телевидение не стало препятствием для личной жизни. Рита талантлива не только в профессии, но и в создании семьи, и в воспитании ребенка. Муж Риты Митрофановой, известный кинооператор и режиссер Петр Братерский, отличный профессионал, работает в кино- и телеиндустриях в жанрах комедии, мелодрамы. Например, он принял участие в работе над фильмом «Служебный роман. Наше время», а также в мега-популярном сериале «9 месяцев».

Даже в выборе мужа Митрофанова нарушила общие правила и ожидания. Ее супруг моложе своей знаменитой жены на 10 лет. Уже много лет эта пара доказывает, что пессимистичный шаблон разницы в возрасте не является препятствием для понимания, верности, стабильности и любви. По мнению Риты, основа ее гармоничной семейной жизни заключается в финансовой независимости обоих супругов, взаимопонимании и такте. Сейчас пара воспитывает дочь Полину, которая обещает вырасти удивительной красавицей. Как любая мама, Рита обожает свою малышку и считает ее очень талантливым ребенком.

Секрет семейного счастья Митрофановой прост, как все гениальное, — любовь, уважение и разумная степень свободы и самостоятельности. А такой совет, действительно, стоит взять на заметку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector