Галина сазонова: биография и фильмография актрисы
Содержание:
- Детство и юность
- Испытания в детстве
- Галина Коньшина сейчас
- Евгений Леонов: актер-талисман
- Профессиональная деятельность
- Личная жизнь Нины Сазоновой
- Преподаватель актерского мастерства
- Театр и кино: долгая дорога к славе Нины Сазоновой
- Галина Сазонова: личная жизнь
- Личная жизнь
- Фильмы
- Фильмы
- Нереализованная мечта стать врачом
- Биография
- Религия
Детство и юность
Галина родилась на Алтае в декабре 1951 года. До нее в семье умерли 4 сына, потому дочка стала долгожданным, любимым ребенком. В 6 лет девочка попала в Барнаульский театр, после чего начала пародировать всех, кого встречала – родственников, соседей, учителей.
Галина Коньшина в детстве с мамой
В школе Коньшина занималась в театральной студии, в старших классах выходила на сцену благодаря влюбленному в девушку режиссеру местного народного театра. Потом уехала в Москву, поступила в ГИТИС, значилась в числе лучших студенток. В успех дочери не верила только мама – и рост высокий (170 см) и голос неприятный, кто такую снимать будет.
Испытания в детстве
Галина Ивановна появилась на свет в июне 1944 года на Кавказе, в городе Махачкале. Отец будущей актрисы был военным. Часть, в которой он служил, определили на постой в небольшом поселке Саратовской области. Именно там молодой офицер и познакомился с 19-летней Зинаидой Деревягиной.
Перед тем, как отправится на передовую, попросил девушку стать его женой. После Великой Победы Иван Яцкин вернулся к супруге и дочери. Когда Галочке исполнилось три года, врачи поставили страшный диагноз – туберкулез костей.
В течение четырех лет малышка не вставала с постели и мужественно боролась за жизнь. Шансов восстановить здоровье практически не было. Медики предупредили родителей, что ребенок останется инвалидом навсегда.
Домой девочка вернулась, но идти самостоятельно не могла. Ходила на костылях, одна нога была тоньше, и чуть короче другой. Тем не менее, Галя дала себе слово, что будет вести полноценный образ жизни, и никому не позволит себя жалеть. Для того, чтобы укрепить мышцы ног, записалась на гимнастику. Силой воли и упорством добилась хороших результатов. Получила второй юношеский разряд.
Галина Коньшина сейчас
В 2017 году на экраны вышел детектив «Алтарь Тристана», в котором Галина Коньшина окунулась в знакомую театральную атмосферу. Сюжет ленты разворачивается вокруг серии убийств, происходящих в храме искусства. Главная героиня в исполнении Елены Великановой помогает следствию. Полиция между тем обращается и к другим представителям творческих профессий, среди которых – театральный критик, в чьем образе предстала Галина.
Галина Коньшина в 2018 году
В 2018-м Коньшина стала частью звездного актерского состава в комедии «Новый человек», в котором перевоплотилась в экранную маму Максима Виторгана. Любимый сын пытается завоевать сердце героини Татьяны Арнтгольц и одолеть соперника в лице Владимира Епифанцева.
Сейчас актриса снимается в главной роли в криминальном сериале «Дуэт по праву» о сотрудниках Следственного комитета России. Ключевые персонажи доверены Вере Шпак и Валерии Шкирандо. Предварительно запланировано 50 серий, съемки проходят в Твери. Премьера ожидается в 2019 году на канале «Россия».
Евгений Леонов: актер-талисман
«Женя и был моим талисманом, но главное – он был камертоном. Он задавал тон стилистике – добрый, смешной и грустный», – говорил о Леонове Георгий Данелия. Режиссер снимал Леонова во всех своих фильмах с момента первой совместной работы и до смерти Евгения Павловича. Задумывая свой очередной фильм, Данелия первым делом думал: «А кого будет играть Леонов?»
И неважно, что тому не всегда доставались главные роли. Главное, чтобы Леонов присутствовал в картине
Этот актер словно околдовал Данелию – и не удивительно, ведь почти каждый советский зритель обожал Леонова. Его талант искрился каким-то удивительным обаянием, которое проникало через экран и сражало многих людей. Причем, как кинодеятелей, так и тех, кто далек от мира кино.
Удивительно, но при первом знакомстве Леонов показался Данелии «жлобом», который выбивает себе зарплату «по первой категории». Они встретились, когда режиссер искал того, кто сыграет главную роль в фильме «Тридцать три». Изначально персонажа Травкина должен был играть Никулин, но не смог из-за гастролей цирка. Тогда кто-то из актеров предложил Леонова. Данелия до этого видел его только в «Полосатом рейсе» и сомневался, что такой комичный герой сможет сыграть Травкина.
Он встретился с Леоновым в столовой. Тот ел суп. «Я подсел, представился, положил на стол сценарий и сказал, что предлагаю ему попробоваться на главную роль», – вспоминает в своей книге «Безбилетный пассажир» Георгий Данелия. – «Я буду сниматься, только если мне будут платить по первой категории», – сказал Леонов… Ему главную роль предлагают в классном сценарии, а он торгуется, как на рынке!
Я решил, что без этого жмота Леонова мы обойдемся, и попросил Лику позвонить Папанову. Папанова в Москве не было. И вечером я пошел в театр смотреть на Леонова. Посмотрел и понял – никого, кроме него, я на роль Травкина не возьму. Черт с ним, пусть торгуется. Побегаю, поунижаюсь, выбью я ему первую категорию. А не выбью – из своих постановочных доплачу».
Но уговаривать не пришлось: Леонов и сам захотел сниматься в фильме, прочитав сценарий. С тех пор их тандем был нерушим. Взгляните на количество их совместных работ: «Тридцать три», «Не горюй», «Совсем пропащий», «Афоня», «Мимино», «Осенний марафон», «Слезы капали», «Кин-дза-дза» – всего около 11 картин! К ним же стоит добавить еще и «Джентльменов удачи», который тоже во многом данелиевский фильм, хоть он и был в этом проекте не режиссером, а автором сценария – совместно с Викторией Токаревой.
Фото: кадр из фильма «Слезы капали», 1982 г., реж. Георгий Данелия
«Он играл и симпатичных людей, и несимпатичных, и откровенных мерзавцев, – пишет Данелия о Леонове. – Но кого бы он ни играл и что бы ни вытворяли его герои, зрители все им прощали и любили их. Было в Леонове что-то такое – магнетизм, биотоки, флюиды, не знаю, как это назвать, – что безотказно вызывало у людей положительные эмоции».
В своих интервью он любил рассказывать о нескольких случаях из жизни, которые ярко демонстрируют этот леоновский магнетизм. Например, о случае во время съемок в Тбилиси фильма «Не горюй!», когда Данелия решил навестить своего родственника в больнице и взял с собой Леонова: «Рамин, когда увидел Леонова, расцвел. Даже порозовел. И соседи Рамина по палате расцвели. Смотрят на Женю и улыбаются». Врачи попросили актера пройтись по всем палатам, потому что заметили, что состояние больных значительно улучшилось, и он прошелся по всем, даже в женское отделение заглянул.
Данелия упоминал и об эпизоде на съемках фильма «Совсем пропащий», экранизации романа Марка Твена «Приключения Гекльберри Финна». В нем Леонов играл Короля, мошенника, который промышляет мелкими и крупными делишками и попадает на плот к Геку Финну.
Популярность Леонова, к которому Данелия относился не только как к коллеге, но и как к другу, не раз выручала режиссера в жизни: «Мы, его друзья, использовали ее в хвост и в гриву. Права гаишник отобрал – посылаем вызволять их Леонова, сухую колбасу достать – к директору магазина идет Леонов, разрешение на съемки на правительственной трассе – опять Леонова отправляем договариваться».
Леонову Данелия нравился своим пониманием актеров и критическим отношением к собственному творчеству. И, конечно, он тоже видел в нем друга. Когда закончились съемки фильма «Слезы капали» по мотивам сказки Андерсена «Снежная королева», в котором Леонов сыграл обозлившегося на весь мир человека, актер писал сыну: «Гия всегда о тебе спрашивает, привет передает. Когда начинаешь работу с ним, думаешь: сколько мучений! А когда закончили – пустота. Вот бы тебе такого друга, такого режиссера».
Профессиональная деятельность
Галина имеет опыт работы на сцене Малой драматической труппы, а также в Театральном центре «Вишнёвый сад». Артистка регулярно принимает участие в разных по жанру антрепризных спектаклях. На сегодняшний день не работает постоянно в каком-либо театре Москвы, так как основательно занимается преподавательской деятельностью, которой отдаёт много сил и времени.
Уже более двадцати лет (с 1995 года) Галина Сазонова работает в Театральном институте имени Щукина, где преподаёт мастерство актёра (является доцентом). Также актриса с 2004 года работала на «Первом канале» в программе «Доброе утро» в качестве телеведущей. После того, как Галина стала работать на телевидении, её популярность стремительно возросла. Артистку стали узнавать на улице даже по голосу.
На сегодняшний день артистка снялась более чем в 40 проектах. В кино Галина дебютировала в 1985 году в комедийной картине Вениамина Смехова «Сорочинская ярмарка», где ей досталась роль падчерицы Хиври – Параски. Значимыми киноработами в карьере актрисы являются фильмы «Аэропорт» (Валерия), «Райские яблочки» (Лариса Анатольевна), «Вкус граната» (Зинаида Сергеевна), «Цвет черёмухи» (Любовь Ивановна), «Молодёжка» (Виктория), «Женская версия. Дедушкина внучка» (Лара), «Ланцет» (Антонина Витальевна) и другие.
Галина очень любит сниматься в кино, но никогда не соглашается на роль, которая ей не интересна, так как старается быть для своих студентов – учащихся Института имени Щукина, примером для подражания. В последних фильмах с участием актрисы, которые вышли на телеэкраны, она играет ведущие роли.
Это такие проекты, как «Женская версия. Ваше время и стекло», «Женская версия. Романтик из СССР», «Женская версия. Тайна партийной дачи», «Женская версия. Чисто советское убийство», «Маменькин сынок» и «Училки в законе».
Личная жизнь Нины Сазоновой
Личная жизнь у актрисы не сложилась. Официально она вышла замуж всего один раз за директора художественной галереи Александра Борисова. Этот союз был недолгим. Вскоре после рождения сына Михаила, Борисов ушел из семьи. Он не выдержал частых гастролей жены. С тех пор Александр не общался ни с бывшей супругой, ни с сыном.
Нина Сазонова с сыном Мишей. Фото news.myseldon.com
Конечно, поклонники у Нины имелись. Но Михаил не принял никого из них. Единственным исключением стал гипнотизер Вишневский, с которым актриса познакомилась на гастролях в Тамбове. Он заинтриговал отпрыска своим необычным даром (например, мог оплатить в ресторане двухсот рублевый счет купюрой в 25 рублей, а официантка при этом считала, что получила еще и на “чай”).
На тот момент Михаилу Борисову было уже около 30 лет. К сожалению, ничего хорошего из него не вышло. Он превратился в законченного тунеядца, живущего за счет матери и заядлого картежника. Уже тогда Михаил стал злоупотреблять алкоголем. Вишневский тоже увлекался “зеленым змием”.
Однажды он взял молодого человека с собой на гастроли. Через две недели они приехали домой и выглядели так, как будто все это время беспробудно пили. Сазонова без колебаний выставила возлюбленного за порог. Больше она не приводила мужчин в свой дом.
Михаил Борисов. Фото 24smi.org
Нина Сазонова: проблемы с сыном
Чувство вины перед сыном заставляло актрису закрывать глаза на его безобразные выходки. Когда Миша был маленьким, Нина, в силу своей занятости, часто оставляла его под присмотром чужих людей (но не отдала в школу-интернат, как поступили со своими детьми в аналогичной ситуации те же Наталья Фатеева и Любовь Полищук).
В 16 лет Михаил привел домой девушку Наташу, заявив матери, что та ждет от него ребенка. При таких обстоятельствах, Нина не могла просто сказать сыну “нет”. Но отказалась финансировать молодую пару, а на невестку смотрела, как на пустое место. Парень был вынужден бросить школу и устроиться на работу, чтобы содержать юную жену и родившегося у них сына Евгения.
Появление внука не изменило отношение Сазоновой к браку сына. А он недолго выдержал роль мужа и отца. Молодая семья распалась, и Михаил остался жить с матерью. В дальнейшем он так и не построил долгосрочных отношений с женщинами — ни одна из его избранниц не устроила Сазонову. Можно, конечно, назвать ее поведение материнской ревностью и деспотизмом, но кто мешал взрослому мужику начать самостоятельную жизнь?!
Проще было сидеть на шее матери, обвиняя ее при этом во всех своих неудачах. Со временем, Михаил окончательно деградировал. Уже немолодая актриса моталась по гастролям, чтобы выплачивать его карточные долги, а дома ее ожидали побои пьяного сына. Бывало, Нина Афанасьевна оставалась ночевать в гримерке театра или у своих друзей, потому что боялась возвращаться в свою квартиру.
Нина Сазонова и ее сын Михаил Борисов. Фото starhit.ru
Она никому не жаловалась на невыносимое существование, но коллеги по театру видели ее синяки и понимали, что происходит. Они очень любили и уважали Сазонову (что вообще-то редкость для театральной среды) и не раз предлагали ей устроить сына на лечение от алкоголизма или обратиться в милицию. Однако актриса боялась нанести “Мишеньке” еще одну психологическую травму и надеялась, что он “изменится”. Но изменилось только то, что вместо карточных игр, он начал спускать деньги матери на игровые автоматы.
Преподаватель актерского мастерства
По большому счету Сазонова в действительности не представляет себя без преподавательской работы и получает настоящее удовольствие от такой деятельности. Этим делом она занимается больше двух десятилетий. Она постоянно делится своим завидным актерским опытом со студентами. Сазонова обсуждает с ними свои роли, а те детально разбирают их. Она пытается заинтересовать начинающих актеров этим мастерством и рада, что до сих пор ей удается «зажечь» их.
По ее мнению, самые важные качества для любого актера – это харизма и неподражаемое обаяние. Если у человека нет этих качеств, он никогда не станет настоящим артистом.
Театр и кино: долгая дорога к славе Нины Сазоновой
Театр
После войны Нина осталась работать в театре Красной Армии. Долгие годы Алексей Попов давал актрисе с неяркой внешностью маленькие характерные роли и эпизоды. У него Сазонова сыграла лишь один яркий персонаж — Лушку в постановке “Поднятая целина” по Шолохову. Но она не отчаивалась и не завидовала более удачливым коллегам.
Даниил Сагал в роли Давыдова, Нина Сазонова в роли Лушки в спектакле по роману М. Шолохова “Поднятая целина”. Фото ria.ru
Война не сломила актрису: она была оптимистичной, легкой на подъем, знала множество песен и частушек (не всегда приличных) и с удовольствием их исполняла. Потрясающий голос Нины и привел ее к вершинам славы.
Карьера Сазоновой в театре начала развиваться после триумфального успеха в кино в фильме “Женщины” (1965 г.). На тот момент актрисе исполнилось 48 лет. С тех пор она стала получать значимые роли в классических и современных постановках, кто бы ни занимал место руководителя театра.
Нина Сазонова и Галина Яцкина. “Женщины” 1965 г.
Лучшими театральными работами актрисы стали сваха Фекла в “Женитьбе”, соседка Тузикова в “Барабанщице”, генеральша Епанчина в “Идиоте“, владелица пароходной компании Васса Железнова в спектакле с тем же названием и многие другие. Наиболее плодотворный тандем у Сазоновой сложился с режиссером Александром Бурдонским (между прочим, внуком Сталина), в постановке которого “Деревья умирают стоя” она играла до последних лет жизни. Театру Армии Нина Афанасьевна отдала более 60-ти лет.
“Васса Железнова”
Кинематограф
Кинодебют Сазоновой состоялся в драме Юлия Солнцева “Поэма о море” (1958 г.). Кинорежиссер Александр Довженко увидел ее на сцене театра и предложил сыграть небольшую роль матери, потерявшей всех сыновей во время войны
На актрису обратили внимание и периодически стали приглашать на незначительные роли и эпизоды
“Поэма о море” 1958 г.
Среди них зрителям наиболее запомнился образ деревенской тетки Анисьи в трагикомедии Василия Шукшина “Живет такой парень” (1964 г.). А для Леонида Куравлева с главной роли Пашки Колокольникова началась звездная карьера.
Борис Балакин, Нина Сазонова и Леонид Куравлев “Живет такой парень” 1964 г.
Свою первую ведущую роль Нина сыграла в новелле “Тетка с фиалками” (эту самую тетку). А следующая центральная роль Кати Бедновой в мелодраме режиссера Павла Любимова “Женщины” принесла актрисе всесоюзную славу. Здесь она впервые исполнила в дуэте с Павлом Любешкиным тот самый “Вальсок”. Сочетание актерского таланта и уникального голоса, проникающего прямо в душу, покорили всех.
Нина Сазонова и Павел Любешкин. “Женщины” 1965 г.
После этого фильма за актрисой закрепилось амплуа матери, что не вызывало у нее никакого недовольства. Роли матерей, и сильных духом “правильных” женщин она сыграет в лучших своих картинах “Наш дом”, “Бабье царство”, “Моя улица”, в киноповести “День за днем”. В двух последних Нина спела легендарные песни “Ромашки спрятались” и “Стою на полустаночке”.
“День за днем” 1971 – 1972 г.г.
Подруга Сазоновой актриса Ольга Богданова утверждала, что сама Людмила Зыкина не рисковала браться за репертуар Нины. Зато певица Валентина Толкунова не побоялась опозориться и, с разрешения актрисы, достаточно успешно перепела “Стою на полустаночке”. Многие из поклонников Толкуновой даже не знают, что эта песня была написана специально для Нины Сазоновой.
Когда на экраны вышла “День за днем”, на имя “тети Паши” со всех концов страны посыпались мешки писем. У Нины не было “головокружения от успехов”, а свою невероятную популярность она использовала, чтобы помочь коллегам решить их насущные проблемы. Актриса “выбивала” для них жилье, устраивала в детсады детей и т.д. Сама Сазонова жила очень скромно. В ее доме не было даже такого необходимого предмета быта, как стиральная машина.
Нина Сазонова и Ольга Богданова. Фото sadalskij.livejournal.com
В фильмографии актрисы всего около 30-и работ. После съемок в еще одной удачной киноповести “Юркины рассветы” (1974 г.), она утратила интерес к кинематографу. Театр и концертные выступления всегда были для Нины в приоритете. Она сыграла еще в нескольких телеспектаклях, а в 1993-м году исполнила свою последнюю роль в кино в режиссерском дебюте Андрея Купермана “Потрясение”. Фильм не имел никакого общественного резонанса.
“Юркины рассветы” 1974 г.
Галина Сазонова: личная жизнь
Галина является не только успешной актрисой, но и любящей супругой и отличной матерью. Актриса вышла замуж в начале 80-х. Ее избранник учился на экономиста. На данный момент их стаж семейной жизни уже перевалил третий десяток.
Сазонова изначально расставила свои приоритеты. На первом месте у нее всегда была семья. Она старается проводить как можно больше времени с самыми любимыми и близкими. Так, однажды она получила интересное предложение сняться в одном из фильмов. Но когда она узнала, что съемочный процесс будет проходить в другом городе, в северной столице, и эта командировка займет почти шесть месяцев, актриса категорически отказалась. По ее словам, она не смогла бы столько выдержать без своей семьи.
В 1984-м у четы появился первенец – Сергей. Галина призналась, что ранее она мечтала, чтобы сын продолжил актерскую династию. Когда Сергей еще был юн, один из режиссеров заметил его. Он пригласил его на съемки своего детского фильма. Сын должен исполнить главную роль Чипполино. Однако мальчик отказался, сообщив матери, что он создан «не для этого». С этих пор тема об актерстве сына навсегда закрыта в их семействе.
Впоследствии Сергей выбрал стезю юриста. Причем, говорят, он очень грамотный и хороший специалист.
Личная жизнь
Галина Стаханова ведет скромный образ жизни, живет в небольшой квартире на окраине Москвы, в быту артистка неприхотлива, а в общении доброжелательна.
Галина Стаханова с внучкой
Замужем актриса никогда не была, говорит, что встретить любовь всей жизни не получилось. Романы, конечно, случались. В 60-х за Галиной Стахановой ухаживал Ролан Быков – в то время он уже был известен. Молодые люди познакомились в студенческом театре МГУ, куда Ролан иногда забегал по старой памяти. Галина говорит, что ухаживал артист красиво: читал стихи, провожал. Было в нем то незримое обаяние, которое цепляет женщин за живое. Так случилось и со Стахановой.
Отношения были стремительными, но быстро закончились. Ролан поселился в коммуналке у Стахановых. И все бы хорошо, однако по натуре Быков оказался любвеобильным, а Галина этого терпеть не захотела. Стаханова не стала женой гения. Молодые люди расстались, сохранив хорошие отношения до смерти Быкова. Личную жизнь актриса с тех пор так и не наладила.
В 35 лет Галина Стаханова родила дочь Машу. Маша не знает отца, да и мать о нем не вспоминает, говорит, что рожала для себя. Актриса счастлива, что у нее есть дочь и очаровательная внучка Лиза. По словам Галины Стахановой, она и сегодня, несмотря на почтенный возраст, живет будущим.
В 2016 году Мария Стаханова обратилась в редакцию программы «Модного приговора» по поводу смены повседневного имиджа матери. Девушка отметила, что Галина Стаханова сроднилась с образом старухи и не хочет выглядеть моложе. В результате перемены стиля, прически и грамотно наложенного макияжа к концу программы актриса преобразилась в элегантную леди.
Фильмы
В кино девушка дебютировала еще на первом курсе – Яцкину утвердили на роль доярки-передовички Даши в фильме «Половодье». На эту роль было много претенденток, в том числе и Людмила Гурченко, но режиссер остановил выбор на никому не известной студентке театрального училища.
Галина Яцкина в фильме «Половодье»
Главная героиня разрывается между любимым делом и глубоким чувством к единоличнику Зиновию (Валентин Зубков), который зовет Дашу бросить колхоз и уехать в город. Сделав сложный выбор, Дарья остается в родном селе.
В студенческие годы актриса также сыграла Алю Ягодкину в фильме «Женщины». Актрису утвердили в последний момент, когда уже были подобраны актеры для основного состава – Нина Сазонова, Инна Макарова, Виталий Соломин. Галину Яцкину в театральном училище увидела ассистентка режиссера и не смогла пройти мимо.
Галина Яцкина в фильме «Женщины»
Фильм прошел с огромным успехом – киноленту просмотрели 37 млн человек. В одной из сцен «Женщин» режиссер снял Галину Яцкину обнаженной, но цензура вырезала этот эпизод. Съемки шли на пределе, так как Галина заканчивала последний курс. Спустя месяц напряженной работы и бессонных ночей, во время которых снимали основные сцены Яцкиной и Соломина, девушка пережила гипертонический криз.
В 70-х актриса часто снималась в кино, одной из самых удачных работ этого периода была главная роль в картине «Эхо далеких снегов». Галина играла геолога Ирину. К этому периоду творчества относятся и фильмы «Конец Любавиных», «Неожиданное рядом», «Удар! Еще удар!».
Галина Яцкина и Валентин Смирнитский в фильме «Удар, ещё удар!»
Яркой работой актрисы стала роль адвоката Межниковой в драме «Слово для защиты». Актриса точно передала характер героини, которая защищает женщину, покушавшуюся на жизнь мужа. Мотив преступления – ревность. Роль психологически давалась Галине сложно, актриса будто проживала в кадре жизнь героини, зато точно донесла до зрителей характер и переживания женщины-адвоката.
Многочасовые съемки и напряжение на ноги сказались на здоровье. Тогда режиссер решил с утра снимать сцены, в которых Яцкиной нужно было двигаться, а во второй половине дня актриса снималась сидя. За «Слово для защиты» Галина Яцкина получила приз Всесоюзного кинофестиваля.
Галина Яцкина в фильме «Слово для защиты»
В 80-е годы Галина Яцкина ездила с командировками в Афганистан. В самую острую фазу военного конфликта Галина стала первой из советских актрис, посетивших эту страну. В Кабуле артистка выступала перед ранеными, вела лекции для студентов. В 90-е занималась коммерцией, ездила за продукцией в Китай, потом стала кинопрокатчиком. Сумев расплатиться с долгами и заработав приличную сумму, Галина Яцкина потратила деньги на продюсирование картины Тиграна Кеосаяна «Катька и Шиз».
Затем был длительный перерыв – в кино актриса вернулась только в 2000-х, теперь уже в качестве режиссера. Первый фильм из цикла православного кино Яцкина сняла в 2005 году, но на экраны фильм так и не попал. Вместе с сыном, режиссером Василием Яцкиным, Галина участвовала в работе над кинолекторием «Под солнцем», куда вошли катехизические беседы на темы демографии, наркомании, терроризма.
Галина Яцкина в документальном фильме «Натали»
Вторую картину – «Даниил и Алла», над которой Галина также работала вместе с сыном, ожидала та же участь. Актриса и режиссер надеется, что зрители когда-нибудь увидят ее работы.
В 2012 году Галина Яцкина сняла документальную ленту «Натали» о своей первой наставнице Наталье Иосифовне Сухостав. Под руководством Галины были также сняты документальные фильмы о создателях и актерах киноленты «Женщины», о докторе Илизарове, о женщинах, которых актриса встречала на войне в Афганистане.
Фильмы
Галина Стаханова поздно пришла в кино, когда у коллег карьера уже состоялась, но это не помешало артистке стать любимицей миллионов зрителей.
Галина Стаханова в фильме «След дождя»
В кино актриса попала случайно – в одном из спектаклей Стаханову увидел Евгений Евтушенко. Поэта покорила неординарная внешность Галины и игра. Литератор пригласил Галину Стаханову на роль своей бабушки в фильме «Детский сад». Ее кандидатуру долго не хотел утверждать худсовет, но Евтушенко отстоял актрису. Это было, когда Стахановой исполнилось 43 года.
Роль бабушки главного героя стала единственной главной ролью артистки за всю ее творческую биографию. Актриса настолько органично преобразилась в героиню, что совершенно не нуждалась в подсказках режиссера, как отметил потом поэт. Фильм вошел во внеконкурсную программу Венецианского кинофестиваля, игру Галины Стахановой отметил культовый итальянский режиссер Микеланджело Антониони.
Галина Стаханова в фильме «Елки»
Дальше были съемки в картине «Долгая память» Романа Виктюка, в фильме Тамары Павлюченко «Мы везем с собой кота», где Стаханова предстала в образе больничной няни Паши, ухаживающей за детьми, болеющими ДЦП. Артистка появилась также в кинофильме Николая Досталя «Шура и Просвирняк», очередном творении Евгения Евтушенко «Похороны Сталина», мелодраматической картине Владимира Нахабцева «След дождя».
Галине предлагали эпизодические роли, но в исполнении Стахановой они становились запоминающимися. При этом основную работу старшего контролера в ДС «Лужники» Галина не бросала. Коллеги относились к актерской деятельности Стахановой с недоверием.
Галина Стаханова в сериале «Восьмидесятые»
В конце 90-х актриса пережила тяжелый период: предложений от режиссеров не было, с работы сократили, а в 1998 году не стало мамы. Галина Константиновна не отчаивалась – ходила по агентствам и оставляла фото. Терпение и целеустремленность оказались вознаграждены: Стаханову начали приглашать на роли нянечек, уборщиц, вахтерш, бабушек.
С начала 2000-х Галина Стаханова снималась в сериалах, в том числе «Таксистка», «Ранетки», «Счастливы вместе». В 2004 году актриса засветилась в блокбастере Тимура Бекмамбетова «Ночной дозор», через три года кандидатуру Стахановой утвердили на эпизодическую роль старой ткачихи в драме Андрея Кончаловского «Глянец». В конце 2000-х Стаханова стала участницей рейтинговых сериалов «Универ», «Воронины», «Кремлевские курсанты».
Галина Стаханова в фильме «Черная метка»
С 2010 года актриса снималась во всех частях комедии «Елки», где перевоплощалась в героиню бабу Маню. Заметной ролью Галины оказался образ Нины Ивановны Смирновой, бабушки главного героя Вани (Александр Якин) во втором сезоне сериала «Восьмидесятые». Попробовала себя артистка и в мистической мелодраме «Черная метка». Среди рейтинговых проектов, в которых появлялась актриса – молодежный ситком «Деффчонки» и комедийный сериал «Кухня». Посотрудничала артистка и с российскими музыкантами, снявшись в клипах Гарика Сукачева и группы «Секрет».
Нереализованная мечта стать врачом
Биография Галины Сазоновой началась в начале зимы 1959-го в советской столице. В школьные годы она совершенно не хотела стать актрисой. Она видела себя только врачом. Именно поэтому, получив аттестат зрелости, будущая актриса планировала подать документы в один из медицинских институтов. Однако этого не случилось. Дело в том, что ее одноклассница собиралась поступать в театральный институт. По ее словам, чтобы стать там студенткой, на вступительном экзамене всего лишь надо знать поэзию и прозу. Это было заманчивое предложение. Во всяком случае, юная Галя откликнулась на него. Однако первый блин оказался комом. Будущая актриса не попала в заветный список студентов-счастливчиков. Но зато она уже точно была уверена, что станет актрисой.
Спустя некоторое время Галина Сазонова, фото которой вы имеете возможность увидеть в статье, снова подала документы и стала-таки студенткой актерского отделения легендарной «Щуки».
На протяжении нескольких лет она осваивала там азы актерского мастерства, а в 1982-м уже получила диплом. Кстати, впоследствии Галина вернется в родной вуз. Сазонова закончит аспирантуру и начнет преподавать там.
Биография
Галина Яцкина – звезда советского кинематографа и театра, исполнительница главных ролей в полнометражных картинах «Женщины», «Конец Любавиных», «Уроки французского», вошедших в золотой фонд советского кинематографа. Фото актрисы регулярно украшали обложку журнала «Советский экран». В новом веке занялась миссионерской деятельностью.
Жизнь Галины – это борьба с трудностями на пути к мечте. Она доказывает, что целеустремленному человеку по силам все. Заслуженная артистка РСФСР Галина Яцкина родилась 16 июня 1944 года в Махачкале в семье военного. Познакомились родители во время войны. Офицера Ивана Яцкина определили на постой в деревне Саратовской области в дом, где жила 19-летняя Зинаида Деревягина.
Актер Галина Яцкина
Влюбившись, молодой человек не смог отправиться на фронт, не попросив руки и сердца девушки. Вместе родители Галины прожили полвека. После смерти матери отец актрисы принял монашеский постриг с именем Александр.
В три года врачи поставили девочке страшный диагноз – туберкулез костей. Дальше были четыре года в саратовской больнице, которые Галина провела прикованной к постели. Там же, в больнице, Галя окончила первый класс. В 7 лет выписалась из клиники – передвигаться могла только на костылях. Врачи сказали, что Яцкина останется инвалидом на всю жизнь, но девочка не сдалась. Галина ходила на костылях в школу, участвовала в играх на переменах, ходила на уроки физкультуры и вела себя как здоровый ребенок.
Галина Яцкина в молодости
Одноклассники не видели, как Галина Яцкина падала, как ломались костыли, как плакала от боли и отчаяния.
В старших классах девочка уже ходила сама, правда, одна нога была тоньше другой – следствие ношения гипса. Но девочка решила, что будет заниматься гимнастикой, пришла в секцию и попросила тренера об индивидуальных занятиях. Вскоре у Яцкиной уже был второй юношеский разряд.
В Саратове старшеклассница стала посещать театральную студию «Молодая гвардия», где руководителем была Наталья Иосифовна Сухостав. Среди учеников наставницы было 150 заслуженных и народных артистов, среди которых прославились Олег Табаков, Владимир Конкин, клоун Геннадий Ротман.
Галина Яцкина в театре
Когда после школы Галина Яцкина решили поступать на актерский, мать отговаривала девушку. Зато отец поддержал. В Москву девушка приехала с легким чемоданом, переночевала в подъезде, переоделась в парадное платье и пошла в Щукинское училище на экзамены. На вступительных прослушиваниях девушка постоянно вставала в третью позицию, пряча увечную ногу и читала так проникновенно, что поступила с первой попытки. Экзаменаторы даже не заметили, что абитуриентка прихрамывает.
Однокурсниками Галины в мастерской Бориса Захавы стали Марианна Вертинская, Наталья Селезнева, Борис Хмельницкий, Евгений Стеблов. В дипломном спектакле по произведению Ивана Тургенева «Накануне» выпускница сыграла главную роль Елены.
Галина Яцкина
В 1966 году Галина Яцкина получила диплом театрального училища, год отработала в труппе театра им. К. С. Станиславского, затем шесть лет играла в академическом театре им. В. Маяковского. Но основное время театральной карьеры Яцкиной пришлось на службу в театре им. Ленинского комсомола.
В середине 70-х годов к Галине Яцкиной вернулась болезнь и актрисе вновь пришлось встать на костыли. Это был сложный период в творческой биографии актрисы. Но за время вынужденного простоя Галина окончила аспирантуру Щукинского училища и стала преподавать в родных пенатах. Среди учеников Яцкиной – Александр Гордон, Сергей Маковецкий, Сергей Жигунов, Максим Суханов, Владимир Ильин, Дмитрий Харатьян. Актрисе повезло: Галину оперировал сам Гавриил Илизаров, хирург-ортопед, которого в мире называли «Микеланджело ортопедии».
Религия
Отдельной темой для Сазоновой стала религия. Как и многие рожденные в советской империи она никогда не воспитывалась в православии. Этот вопрос вообще редко поднимался в ее семействе. Хотя в доме ее бабушки, в одной из деревень Подмосковья, были расставлены иконы. Кроме того, сама актриса была крещена. Правда, из этого она ничего не помнит, так как обряд крещения происходил, когда она была совсем маленькой.
Когда Галина была старшеклассницей, она просто так посещала храмы. Ей было интересно. Соборы притягивали ее некой тайной. К двадцатилетнему возрасту она уже прочитала Новый Завет. Ради любопытства, она начала читать все связанное с православным христианством и медленно приближалась к своей вере.
Но стала она именно верующей, когда у нее родился сын. По ее словам, это был серьезный качественный скачок ее душевного состояния.